Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модуль 54" (далее - ООО "Модуль 54") на действия заказчика акционерного общества "НИИ Измерительных приборов - Новосибирский завоз имени Коминтерна" (далее - АО "НПО НИИИП-НЗиК") по проведению запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук, в присутствии директор ООО "Модуль 54" - "_", представителя АО "НПО НИИИП-НЗиК" - "_" (доверенность N 197/15 от 14.12.2015 г.), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. N 11216 от 08.12.2015 г.) ООО "Модуль 54" на действия заказчика АО "НПО НИИИП-НЗиК" по проведению запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук.
Заявитель сообщает следующее.
ООО "Модуль 54" приняло участие в процедуре запроса котировок на электронной площадке https://www.fabrikant.ru/. Процедура организована АО "НПО НИИИП-НЗиК" в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 1348923. Дата публикации 05.11.2015 г. Все заявки по данной процедуре были отклонены - протокол N б/н от 18.11.2015 г. Все заявки кроме заявки ООО "Модуль 54", по мнению заявителя, содержали ошибки и нарушения в документации, что подтверждено протоколом. Заявка ООО "Модуль 54" была отклонена из-за отсутствия обеспечения на электронной площадке https://www.fabrikant.ru/, однако это не так как считает заявитель.
Обеспечение было перечислено и принято площадкой, что подтверждается и платежными документами и системой электронных торгов https://www.fabrikant.ru/, а также подтверждается Заказчиком, к моменту рассмотрения и окончания сроков подачи заявок обеспечение на площадке было. Сумма обеспечения заявки составила 551 200,83 руб. (платежное поручение N 541831 от 16.11.2015 г.).
После отклонения все заявок Заказчик объявил закупку у единственного поставщика, и в свою очередь связался с ООО "Модуль 54", так как все документы были в порядке, а также заявителем была предложена самая низкая цена.
В настоящий момент Заказчик выбирает компанию, у которой завышена цена, и нарушения в документации, которые выявила комиссия - протокол N б/н от 18.11.2015 г.
В соответствии с вышеизложенным, Заявитель просит отменить протокол N б/н от 18.11.2015 г. и обязать заказчика заключить договор с ООО "Модуль 54".
Жалоба ООО "Модуль 54" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО "НПО НИИИП-НЗиК" представило следующее возражение на жалобу (вх. N 11491 от 14.12.2015 г.).
Единой комиссией при рассмотрении заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форм было выявлено не соответствие заявки потенциального участника запроса котировок в электронной форме, а именно - заявка на участие в запросе котировок в электронной форме была не обеспечена денежными средствами на Электронной Торговой Площадке "Фабрикант".
В соответствии с п. 3.4 документации о запросе котировок Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, п. 12, 13 Информационной карты запроса котировок в электронной форме предусматривает необходимость в обеспечении заявки и размер такого обеспечения.
В соответствии с п. 1.3. Регламента работы с сервисом "Обеспечение участия в торгах" действие распространяется на всех участников и при использовании Сервиса "Обеспечение участия в торгах" участники обязаны руководствоваться положениями данного Регламента,
По Регламенту ЭТП "Фабрикант.ру" обеспечение заявки на участие в торговой процедуре перечисляется на счет оператора портала. При открытии доступа к конвертам участников, заявка ООО "Модуль 54" была с пометкой "Заявка не обеспечена". В соответствии с п. 4.2.2. раздела 4.2 Краткого руководства организатора торговой процедуры "Обеспечение заявок свободные и заблокированные средства" данный статус является подтверждением отсутствия обеспечительного взноса в данной процедуре. Функционал площадки не позволяет Заказчику проверить находятся и денежные средства на счете участника, а также не накладывает на Заказчика обязательств в этом случае осуществлять проверку, при том, что нахождение средств на счете не обозначает, что участник обеспечил заявку на участие в данном запросе котировок. Данное обстоятельство подтверждается регламентом работы с сервисом "Обеспечения участие в ортах", а именно в п. 3.4.1 раздела 3.4 прописано, что "Основанием для блокировки денежных средств на Счете Участника является совершение Участником действий, направленных на перевод денежных средств в качестве обеспечения участия в торговой процедуре. Для этого Участник самостоятельно с помощью функционала Портала переводит денежные средства с Субсчета свободных средств на Субсчет блокированных средств". П. 5.4. раздела 5 установлена обязанность участника самостоятельно контролировать своевременность внесения обеспечения заявки и при необходимости перевод денежных средств между субсчетами с целью участия в торговой процедуре.
Единой комиссией было принято решение заключить договор с единственным поставщиком, так как в соответствии с пп. 9 п. 14.1 раздела 14 Положения о закупке АО "НПО НИИИП-НЗиК", утвержденного решением Совета директоров от 30.10.2015 г. N 19-СД/2015, в случае, если конкурентная процедура закупки в установленном порядке была признана несостоявшейся, Договор заключается по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену Договора, указанную в извещении к несостоявшейся конкурентной процедуре.
На основании вышеизложенного, АО "НПО НИИИП-НЗиК" считает, что отклонение заявки ООО "Модуль 54" было обоснованным. Принимая во внимание, что АО "НПО "НИИИП-НЗиК" является крупным промышленным предприятием, выполняющим обязательства по контрактам Гособоронзаказа в интересах Вооруженных сил РФ, а также для экспорта, во избежание любых возможных задержек во исполнение своих обязательств, Общество не может принимать на себя риски возможного уклонения участника запроса котировок в электронной форме от заключения договора ввиду необеспечения заявки.
Предположение ООО "Модуль 54", что Заказчик выбирает компанию, у которой цена завышена безосновательно, до настоящего времени договор не заключен. Процедура закупки у единственного поставщика не накладывает обязательств на Заказчика заключить договор с участником несостоявшейся конкурентной процедуры, который подал наименьшее ценовое предложение. Заказчик выбирает компанию, которая сможет выполнить работы с необходимыми показателями качества, надежности и по цене, не превышающую начальную (максимальную) цену Договора.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
АО "НПО НИИИП-НЗиК" проведена закупка в форме запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, N 31502926198.
Согласно Протоколу заседания Единой комиссии по проведению итогов запроса котировок на право заключения договора на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук от 18.11.2015 г. запрос котировок признан несостоявшимся, так как ни одна заявка не соответствовала требованиям котировочной документации.
Рассмотрев заявку ООО "Модуль 54" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, закупочная комиссия пришла к выводу о ее не соответствии на основании п.п. 8.5 ч.2 п.8 требования, приведенного в документации: отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе котировок.
Согласно представленному Журналу регистрации поступления котировочных заявок (информация с электронной торговой площадки www.fabrikant.ru) заявка ООО "Модуль 54" не обеспечена.
В соответствии с п. 12 Информационной карты Документации на проведение запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук для нужд АО "НПО НИИИП-НЗиК" обеспечение заявки на участие требуется.
При рассмотрении котировочных заявок участник не допускается в случае несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе непредставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией (пп. 2 п. 8.5. Документации на проведение запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук для нужд АО "НПО НИИИП-НЗиК").
Таким образом, в связи с отсутствием у АО "НПО НИИИП-НЗиК" информации о надлежащем обеспечении заявки участника ООО "Модуль 54", заказчик обоснованно признал заявку заявителя несоответствующей.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модуль 54" на действия заказчика акционерного общества "НИИ Измерительных приборов - Новосибирский завоз имени Коминтерна" по проведению запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку модульных зданий для строительного городка в количестве 13 штук необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016