Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 15 декабря 2015 г. N 04-08/14-11-15
Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии Р.Р. Плиев - руководитель Северо - Осетинского УФАС России;
Члены комиссии: А.С. Кудзиева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Северо - Осетинского УФАС России;
М.Э. Бидихова - начальник отдела
контроля органов власти, рекламы и
финансовых рынков Северо - ОсетинскогоУФАС России;
Е.П. Дмитриева - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо - Осетинского УФАС России;
Е.Г. Таутиева - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо - Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело N04-08/14-11-15 по признакам нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управлением муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа,
в отсутствие заявителя - <_>
с участием представителя Ответчика - Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа <_> действующей на основании доверенности NД37 от 02.12.2015 г.,
с участием заинтересованных лиц: <_> <_>
в отсутствие заинтересованного лица <_> установила:
15.10.2014 года в Северо - Осетинское УФАС России поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (362025, РСО - Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 17) (далее - УМИЗРАГ) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества - нежилого здания, Литер "Ж", 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер 15:09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м., расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 14 (Лот N12, извещение 170715/0360277/01, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru 17.07.2015 г.) (далее - Аукцион).
Начальная цена продажи имущества по Лоту N12 составляла 784 283 рубля. Заявитель указала, что Аукцион проводился в помещении актового зала, при этом Аукционная комиссия располагалась на трибуне таким образом, что участникам Аукциона не было видно происходящего, а именно - процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе. Из жалобы следует, что во время проведения Аукциона нарушалась процедура его проведения: участники Аукциона не расписались в журнале регистрации до начала проведения Аукциона, не соблюдалась очередность вскрытия конвертов, аукционист отказывалась показывать участникам Аукциона цену, предложенную победителем, только огласила ее. Кроме того, жалоба содержит сведения о том, что участнику Аукциона <_> запретили проводить видеосъемку. Заявитель считает указанные действия организатора Аукциона незаконными и противоречащими действующему законодательству.
В дополнение к доводам, изложенным в жалобе, Комиссия усматривает признаки нарушения организатором Аукциона - УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов при проведении Аукциона, а именно:
а) в запрете участнику Аукциона, присутствовавшему при вскрытии конвертов с заявками на участие в Аукционе, осуществлять аудио - и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе, в нарушение пункта 68 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N67 (далее - Порядок проведения конкурсов).
б) в неопубликовании на Официальном сайте torgi.gov.ru протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе по продаже нежилого здания, Литер "Ж", 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер 15:09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м. (Лот N12, извещение 170715/0360277/01) от 02.09.2015 года, в нарушение пункта 67 Порядка проведения конкурсов (по состоянию на 20.11.2015 г. указанный протокол УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа на Официальном сайте torgi.gov.ru не размещен);
в) в неопубликовании на Официальном сайте torgi.gov.ru протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе (протокола об итогах проведения Аукциона) от 02.09.2015 года, в нарушение пункта 88 Порядка проведения конкурсов.
г) во включении в перечень документов, подлежащих представлению участниками аукциона одновременно с заявкой, платежного документа о перечислении задатка и предложения о цене имущества.
Ходатайством от 01.12.2015 года N6189 (эл.п) заявитель Дзусова Э.Д. просила Комиссию отложить рассмотрение дела N04-08/14-11-15 на более поздний срок в связи с выездом Заявителя за пределы Республики Северная Осетия - Алания. Совещаясь на месте, Комиссия решила отказать в удовлетворении заявленного ходатайства в связи с возможностью рассмотрения доводов жалобы <_> в ее отсутствие.
В письменном отзыве от 30.11.2015 г. N27/1636п-8785 УМИЗРАГ указало, что на сайте torgi.gov.ru результаты аукционов размещаются по установленной форме, что и было сделано УМИЗРАГ, подтверждением чему является обзор изменений извещения N170715/0360277/01.
Представитель УМИЗРАГ также пояснила, что реализация УМИЗРАГ недвижимого имущества осуществляется в форме открытого аукциона, а не конкурса, который не предполагает ведения протокола вскрытия конвертов и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе. Продавцом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" ведется протокол об итогах аукциона, в котором в соответствии с пп. б п. 16 части III указанного Постановления, отражается, в том числе, целость вскрываемых конвертов.
Относительно запрета осуществления аудио- и/или видеозаписи вскрытия конвертов с заявками представитель УМИЗРАГ указала, что в соответствии с действующим законодательством процедура вскрытия конвертов с заявками при проведении открытого аукциона не проводится, поскольку заявки подаются в открытом виде, а предложения о цене имущества подаются участниками в запечатанных конвертах в день проведения аукциона.
Участвующая в рассмотрении в качестве заинтересованного лица Алиева А.Р. - победитель Аукциона указала, что при проведении Аукциона присутствующие участники расписались в листе регистрации участников Аукциона. Пояснила также, что большинство участников Аукциона принесли запечатанные конверты с ценовыми предложениями о цене контракта в день проведения Аукциона.
Участвующий в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица <_> указал, что он подавал ценовое предложение сразу при подаче заявки, поскольку впервые участвовал в Аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене. Пояснил, что расположение трибуны, за которой находилась Аукционная комиссия, не позволяла участникам Аукциона увидеть ценовые предложения участников Аукциона. Также подтвердил, что председатель Аукционной комиссии запретил <_> осуществлять видеосъемку процедуры проведения Аукциона, сославшись на то, что Аукционную комиссию необходимо было заблаговременно письменно уведомить об этом намерении. <_> также указал, что аудиозапись Аукциона он не стал проводить.
Заслушав присутствующих на заседании Комиссии лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества регулируется следующими нормативно - правовыми актами:
- Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации);
- Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ N585);
- Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N67).
В соответствии с пунктом 103 Приказа ФАС России N67, согласно которому извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, 17.07.2015 г. УМИЗРАГ АМС г Владикавказа на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru опубликовало извещение N170715/0360277/01 (далее - Извещение) о проведении аукциона по продаже муниципального имущества - нежилого здания, Литер "Ж", 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер 15:09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м., расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 14 (Лот N12).
Согласно Извещению, начальная цена Лота N12 составляет 784 283 рубля, размер задатка составляет 10% от начальной цены объекта приватизации и составляет 78 428,3 рубля. Извещение также содержит реквизиты счета для внесения задатка, срок и порядок его внесения.
УМИЗРАГ включило в перечень документов, подлежащих обязательному представлению, следующие документы:
- платежный документ о внесении задатка в размере 10% от начальной цены объекта приватизации в соответствии с договором о задатке;
- предложение о цене имущества в запечатанном конверте.
Согласно информационному сообщению претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.
Требование указанных документов (платежного документа о внесении задатка и предложения о цене имущества) не согласуется с императивными нормами нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих процедуру продажи муниципального имущества на аукционе.
Так, статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлен перечень документов, представляемых одновременно с заявкой на участие в аукционе.
Такой перечень включает, для юридических лиц:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Данной статьей также установлено, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе) установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Сведения, предусмотренные пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, содержатся в информационном сообщении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
Следовательно, при подаче заявки претендент на участие в аукционе не всегда имеет возможность приложить к заявке платежный документ о внесении задатка.
Таким образом, императивными нормами не установлена обязательность соблюдения письменной формы договора о задатке, равно как и обязанность его заключения до подачи заявки на участие в аукционе.
Однако, в нарушение пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N585, Извещение N170715/0360277/01 не содержит сведений о порядке возвращения задатка, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Согласно пункту 7 статьи 18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
В Извещении N170715/0360277/01, среди перечня представляемых для участия в Аукционе документов, указано следующее: "для участия в аукционе претенденты (физические и юридические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями), лично или через своего полномочного представителя в срок со дня опубликования сообщения и не позднее 16.08.2015 года подают заявку, платежный документ о внесении задатка в размере 10% от начальной цены объекта приватизации в соответствии с договором о задатке. Юридические лица к заявке прилагают нотариально заверенные копии учредительных документов и решение соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами), сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица, документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени юридического лица; физические лица предоставляют копии всех листов паспорта. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента".
Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 18 Закона о приватизации, организатор Аукциона указывает в Извещении на необходимость, а не право предоставления претендентами на участие в Аукционе ценового предложения вместе с документами, прилагаемыми к заявке, а также необходимость приложения описи к ним. При этом Извещение не содержит сведений о том, что ценовое предложение может быть подано участниками в день проведения Аукциона.
В соответствии с пп.1 п.141 Приказа ФАС России N67, аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей).
Согласно листу регистрации участников Аукциона от 02.09.2015 г., на процедуру проведения Аукциона явились: <_> <_> <_> что подтверждается подписями указанных лиц. Участник Аукциона <_> в листе регистрации участников Аукциона от 02.09.2015 г. не расписалась.
В листе регистрации имеется отметка о том, что <_> <_> <_> и <_> подавшие заявки на участие в Аукционе, при проведении Аукциона отсутствовали. Таким образом, довод Заявителя о нарушении организатором проведения Аукциона процедуры регистрации участников Аукциона не подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 145 Приказа ФАС России N67, любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона.
Однако, в нарушение указанной нормы, организатор Аукциона - УМИЗРАГ отказал участнику Аукциона <_> в праве осуществлять видеосъемку проведения Аукциона, что подтверждается показаниями заинтересованного лица, участвующего в рассмотрении дела N04-08/14-11-15 - <_> а также аудиозаписью процедуры проведения Аукциона, предоставленной УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа.
УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа в материалы дела представлен, помимо прочего, Протокол N12 от 17.08.2015 г. об окончании приема заявок и признания претендентов участниками Аукциона, согласно которому, рассмотрев поступившие заявки от претендентов, Аукционная комиссия признала участниками Аукциона следующих претендентов: <_> <_> <_> <_> <_> <_> <_> <_>
Согласно протоколу об итогах Аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) N12 от 02.09.2015 г.,от участников поступили следующие предложения о цене:
- <_> - конверт целый, 1 000 000 рублей;
- <_> - предложение отсутствует;
- <_> - конверт целый, 1 010 000 рублей;
- <_> - конверт целый, 1 000 000 рублей;
- <_> - предложение отсутствует;
- <_> - предложение отсутствует;
- <_> - конверт целый, 785 000 рублей;
- <_ - предложение отсутствует.
Продажная цена имущества - 1 010 000 рублей.
Пунктом 133 Приказа ФАС России N67 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Приказа ФАС России N67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа ФАС России N67, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.
Согласно пункту 144 Приказа ФАС России N67, протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N585, аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
Пунктом 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N585, установлено, что информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.
Согласно информации, опубликованной на Официальном сайте torgi.gov.ru, организатором Аукциона были размещены сведения о результатах Аукциона по Лоту N12, в разделе "покупатель" указана <_> Таким образом, УМИЗРАГ выполнило требования пункта 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N585, разместив результаты Аукциона на Официальном сайте не в виде протокола, а путем указания данных о победителе Аукциона.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Нарушение организатором Аукциона - УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа требований пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N585, пункта 7 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 145 Приказа ФАС России N67 является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия привели к ограничению конкуренции на рынке купли - продажи муниципального имущества - нежилых помещений и земельных участков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (362025, РСО - Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 17) нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении конкуренции при проведении аукциона по продаже муниципального имущества - нежилого здания, Литер "Ж", 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер 15:09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м., расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 14 (Лот N12, извещение 170715/0360277/01, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru 17.07.2015 г.), а именно:
а) в неопубликовании в Извещении N170715/0360277/01 сведений о порядке возвращения задатка, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме, в нарушение пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N585,
б) в указании в Извещении на необходимость, а не право предоставления претендентами на участие в Аукционе ценового предложения вместе с документами, прилагаемыми к заявке, а также необходимость приложения описи к ним (при этом Извещение не содержит сведений о том, что ценовое предложение может быть подано участниками в день проведения Аукциона), в нарушение пункта 7 статьи 18 Закона о приватизации;
в) в запрете участнику Аукциона <_> осуществлять видеосъемку проведения Аукциона, в нарушение пункта 145 Приказа ФАС России N67.
2. В связи с фактическим заключением УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа договора купли - продажи недвижимого имущества N 22/15-а от 15.09.2015 г. с Алиевой А.Р. по итогам проведения Аукциона, Комиссия решила предписание о нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев
Члены Комиссии А.С. Кудзиева
М.Э. Бидихова
Е.П. Дмитриева
Е.Г. Таутиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 15 декабря 2015 г. N 04-08/14-11-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016