Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 17 декабря 2015 г. N 04-50/415-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> доверенность от 11.12.2015,
в отсутствие представителей:
ГБУЗ "Муйская центральная районная больница",
АО "Сибтехгаз", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 10.12.2015 N 6977) на действия ГБУЗ "Муйская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кислородного концентратора, реестровый номер - 0102200001615005763 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель считает, что на закупку кислородного концентратора распространяется ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия". В связи с чем, концентрация кислорода на выходе должна составлять не менее 99,5 %. Описание объекта закупки (концентрация кислорода на выходе не менее 93%) не соответствует требованиям действующего законодательства. Просит отменить закупку.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, согласно которым, кислородный концентратор является изделием медицинского назначения. Данная закупка не предполагает поставку кислорода газообразного медицинского.
В данном случае закупается изделие медицинского назначения, а не лекарственное средство - кислород медицинский газообразный, в связи с чем, доводы Заявителя о концентрации кислорода несостоятельны. Медицинский кислород закупается заказчиками отдельными аукционами. Кислородный концентратор концентрирует кислород, который не является лекарственным средством, а предназначен для проведения кислородной терапии (приготовление кислородных коктейлей). Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 264 466,66 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 поступило три заявки.
Заказчиком в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, установлена концентрация кислорода на выходе не менее 90+-5%.
Кислородный концентратор относится к изделиям медицинского назначения, который применяется в практике лечебных учреждений, данное оборудование имеет регистрационное удостоверение и включено в государственный реестр зарегистрированных изделий медицинского назначения.
ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" распространяется на технический и медицинский газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды.
Объектом закупки является изделие медицинского назначения, а не лекарственное средство - кислород медицинский, в связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 декабря 2015 г. N 04-50/415-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016