Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 27 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
в присутствии представителя:
Управление по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа
Белобородова Елена Владимировна
(доверенность N1 от 26.03.09 исх. N 329)
Центр организации и проведения конкурсных процедур
Лядков Анатолий Александрович
(доверенность N5 от 27.03.09 исх. N 306)
Управление вневедомственной охраны при МВД по РБ
Файзуллина Светлана Викторовна
(доверенность N9/2, N979,N419,N139,N186, без. N от 26.03.2009)
Петрова Елена Владимировна
(доверенность N9/1, N980,N420,N138,N185, без. N от 26.03.2009) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.03.2009 года (вх. N2415,2416,2417,2418,2419,2420) поступили жалобы от ОВО при УВД по Ленинскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Орджоникидзевскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Демскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Октябрьскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Калининскому р-ну г.Уфа; ОВО при УВД по Советскому р-ну г. Уфа (далее - Заявители) на действия единой комиссии Управления по культуре и искусству Администрации городского округа г. Уфа при размещении заказа N8483944 путем проведения запроса котировок на "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфа" для нужд МУ Централизованная система массовых библиотек городского округа г. Уфа РБ".
По мнению заявителей, единая комиссия Управления по культуре и искусству Администрации городского округа г. Уфа нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как необоснованно отказала им в допуске к участию в котировках.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.03.2009 года исх. N 7/1811 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфы для нужд МУ Централизованная система массовых библиотек городского округа г. Уфа РБ".
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению конкурса, Комиссия установила следующие:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.02.2009, было размещено извещение N 8393377 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфы" для нужд МУ Централизованная система библиотек городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
В Извещении о проведении запроса котировок Предметом контракта установлено "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфы".
Ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Приказом N 609 от 04.08.2009 г. п. 18.2 устанавливается расстановка сил и средств строевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД, осуществляется на основании утвержденной дислокации постов и маршрутов по охране объектов.
Согласно п. 18.4 Приказа N 609 от 04.08.2009 г. устанавливается, что дислокация включает: характеристику маршрута с указанием пунктов начала и окончания охранных мероприятий.
Отделы вневедомственной охраны г. Уфы структурно подразделяются по районам на ОВО при УВД по Ленинскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Орджоникидзевскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Демскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Октябрьскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Калининскому р-ну г.Уфа; ОВО при УВД по Советскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Кировскому р-ну г.Уфа. И в силу своей структуры, места дислокации (района), осуществлять свою деятельность в другом районе не могут.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
В Извещении о проведении запроса котировок на "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфы" для нужд МУ Централизованной системы массовых библиотек городского округа г. Уфа РБ. от 03.03.2009 г. установлен пункт "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам Потребительским свойства) товара, требование к результатам и отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, проанализировав документацию представленную заказчиком, Комиссия Башкортостанского УФАС России по Контролю в сфере размещения государственного заказа установила, что в Извещении о проведении запроса котировок не прописаны качественные характеристики требующихся услуг.
Таким образом, Заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов.
Ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
В протоколе N 8483944/1 "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" обоснованные причины отклонения участников размещения заказа отсутствуют.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов в части отсутствия обоснованных причин отклонения от участия в запросе котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ОВО при УВД по Ленинскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Орджоникидзевскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Демскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Октябрьскому р-ну г. Уфа; МОВО при ОВД по Калининскому р-ну г. Уфа; ОВО при УВД по Советскому р-ну г. Уфа на действия единой комиссии Управления по культуре и искусству Администрации городского округа г. Уфа
(450098, г. Уфа, ул. Проспект Октября, 118) при размещении заказа N8483944 путем проведения запроса котировок на "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфа" для нужд МУ Централизованная система массовых библиотек городского округа г. Уфа РБ обоснованными.
2. Заказчику в лице МУ Централизованная система массовых библиотек городского округа г. Уфа выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд"
27.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения N ГЗ - 55/09 от 27.03.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
1. Централизованной системе массовых библиотек городского округа города Уфа
(450054, г. Уфа, ул. Комсомольская, 138) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.1 Отменить протокол "Рассмотрения и оценки котировочных заявок" на "Оказание услуг по пультовой охране помещений массовых библиотек г. Уфа" для нужд МУ Централизованная система массовых библиотек городского округа г. Уфа РБ N 8483944/1 от 17.03.2009 г.
1.2 Внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016