Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 30 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
в присутствии представителя:
ГОУ ВПО Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
- Мулюков А.У. начальник отдела тендеров и котировок
ООО "Башстройэкология"
- представитель по доверенности - Попов В.В. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.03.2009 года (вх. N 2492) поступила жалоба от ООО "Башстройэкология" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии в лице ГОУ ВПО Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет (далее - Заказчик) при размещении заказа N 090211/000000/57 путем проведения открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа общежития" для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате.
По мнению заявителя, аукционная комиссия нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО "Башстройэкология".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 25.03.2009 года исх. N 7/1835 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на "Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа общежития" для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
1. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2009 г. было размещено извещение N 090211/000000/57 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа общежития" для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 090211/000000/57 от 10.03.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Башстройэкология" в связи с нарушением п. 1.6.1 Аукционной документации: не представил в полной мере сведений, о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ и представил не по форме, установленной аукционной документацией.
Пунктом 1.6.1 аукционной документации к открытому аукциону были установлены "Требования к Участникам размещения заказа". Также Установлена форма 4.4 "Сведение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ".
Ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Комиссией Башкортостанского УФАС России была проанализирована заявка ООО "Башстройэкология" на участие в открытом аукционе N 090211/000000/57. Было установлено, что участником размещения заказа не были представлены сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ в полном объеме и по форме установленной в аукционной документации.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Башстройэкология" были нарушены требования Закона о размещении заказов в части отсутствия в заявке на участие а аукционе, сведений о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ.
В соответствии со статьей 9 частью 4.1. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 Закона о размещении заказов. При этом оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.
Пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики в конкурсной документации указывают цену контракта (цену лота) с учетом налога. Соответственно, независимо оттого, что участник конкурса осуществляет либо не осуществляет уплату НДС, государственный контракт следует заключать в соответствии с условиями (цене контракта), предложенными участником конкурса.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации об аукционе 2009А-05 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа общежития для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате было установлено, что цена в проекте контракта пункт 2.1 определена вместе с НДС.
В тоже время действующие налоговое законодательство позволяет менять существующую систему налогообложения.
Таким образом, включение НДС в стоимость контракта в пунктах 2.1, 2.3, 2.4 проекта контракта, является требованием, ограничивающем количество участников размещения государственного заказа.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В тоже время комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа установила, что данное нарушение имеет место только в проекте контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Башстройэкология" (450112, г. Уфа, ул. Соединительное Шоссе, д. 3/1) на действия аукционной комиссии в лице ГОУ ВПО Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет (450062, г. Уфа, ул. Косманавтов, 1) при размещении заказа N 090211/000000/57 путем проведения открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа общежития" для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате необоснованной.
2. По выявленным нарушениям предписание не выдавать. Однако, при заключении контракта учесть замечания, выявленные в ходе внеплановой проверки в части заключения контракта в пунктах 2.1, 2.3, 2.4.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016