Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 декабря 2015 г. N 3К - 65/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Центральный парк" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" при проведении запроса котировок N 0318300128615000019: "Выполнение работ по монтажу поливочной автоматической системы на бульваре по ул. Солнечной от ул. Байбакова до ул. им. Котлярова (четная сторона) МО г. Краснодар 4 очередь" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении котировочной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросе котировок. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям запроса котировок и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Центральный парк" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" проводился запрос котировок N 0318300128615000019: "Выполнение работ по монтажу поливочной автоматической системы на бульваре по ул. Солнечной от ул. Байбакова до ул. им. Котлярова (четная сторона) МО г. Краснодар 4 очередь".
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 744,98 рублей.
Согласно протоколу результатов рассмотрения заявок N 21 от 26.11.2015 г. котировочная заявка ООО "Центральный парк" отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям:
- участник проведения запроса котировки не предоставил декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков;
- нет декларации о принадлежности участника запроса котировки к субъектам малого предпринимательства (п. 9 и п.12 документации о проведении запроса котировок и в заявке не представлены информация и документы, подтверждающие право участника запроса проведении котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов. На основании ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ заявка не рассматривается и отклоняется);
- на информации об организации предоставленной участником отсутствует подпись руководителя (или ответственного лица) и печать организации.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В п.12 Информационной карты аукционной документации установлены преимущества, предоставляемые участникам закупки. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Заявка ООО "Центральный парк", согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам, не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам запроса котировок: Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
ООО "Центральный парк" предоставило информационное письмо, согласно которому сведения об ООО "Центральный парк", а также его учредителях и генеральном директоре, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Однако, на данных информационных сведениях, предоставленных участником, отсутствует подпись руководителя (или ответственного лица) и печать организации.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО "Центральный парк" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Центральный парк" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300128615000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2015 г. N 3К - 65/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016