Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 2 февраля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Бубенцовой Л.Н.,
члены комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В.,
специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,
в присутствии представителя Филиала ООО "Росгосстрах-Центр" - "Управление по Орловской области" (далее - ООО "РГС-Центр", Заявитель) Симоновой Н.В. и представителя Администрации Болховского района Орловской области - Богомоловой Е.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Конкурсной комиссии Администрации Болховского района Орловской области (далее - Конкурсная комиссия, Заказчик) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в собственности муниципальных учреждений на 2009 год (согласно характеристике транспортных средств), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов"), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области поступила жалоба ООО "РГС-Центр" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по ОСАГО, находящихся в собственности муниципальных учреждений на 2009 год (согласно характеристике транспортных средств) (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что его права были нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика:
1. В Конкурсной документации Заказчика отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также в конкурсной документации заказчика содержатся два различных перечня критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. В Протоколе N 3-к оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 20.01.2009 отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3. По критерию оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе "цена контракта" победитель конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО определяться не может, т.к. страховые тарифы устанавливаются Правительством РФ и цена контракта определяется на основании базовых ставок и коэффициентов, т.е. должна быть неизменной и одинаковой у всех участников.
4. Заказчиком нарушены требования статей 14, 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") в части установления Заказчиком критерия оценки заявок на участие в конкурсе "цена контракта".
Таким образом, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными, устранить нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных при размещении заказа, а также внесения изменений в конкурсную документацию относительно порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа.
Представитель Администрации Болховского района Орловской области, нарушения требований Закона "О размещении заказов" признал частично, а именно нарушения требований части 2 статьи 24, частей 5 и 9 статьи 26 Закона "О размещении заказов". На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что муниципальный контракт по результатам Конкурса не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила:
Заказчик и Конкурсная комиссия осуществляли отбор исполнителя услуги по ОСАГО на основании пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Закона "О размещении заказов".
Анализ информации о размещении заказов показал следующее:
1. Разъяснение положений конкурсной документации, не было размещено Заказчиком на официальном сайте, что является нарушением требования части 2 статьи 24 Закона "О размещении заказов".
2. В протокол от 19.01.2009 N 1-К вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе занесены не все условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона "О размещении заказов".
3. Заказчиком не осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, что является нарушением требования части 9 статьи 26 Закона "О размещении заказов".
4. В протоколе от 19.01.2009 N 2-К рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не содержится сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в Конкурсе, что является нарушением требования части 2 статьи 27 Закона "О размещении заказов".
5. Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией, что является нарушением требования части 2 статьи 28 Закона "О размещении заказов".
6. В протоколе от 20.01.2009 N 3-к оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не содержится порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, что является нарушением требования части 10 статьи 28 Закона "О размещении заказов".
7. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона "О размещении заказов" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в заявках на участие в конкурсе предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В связи с тем, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена муниципального контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленной Заказчиком, вопрос о правильности формирования цены муниципального контракта Комиссией не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона "О размещении заказов", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Филиала ООО "Росгосстрах-Центр" - "Управление по Орловской области" на действия Администрации Болховского района Орловской области (Конкурсной комиссии, Заказчика) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Болховского района Орловской области (Конкурсной комиссии, Заказчика), нарушения требований части 2 статьи 24, частей 5, 9 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 и 10 статьи 28 Закона "О размещении заказов".
3. Выдать Администрации Болховского района Орловской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 20.01.2009 N 3-к оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а также проведении процедуры оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона "О размещении заказов".
4. Вопрос о наличии в действиях Администрации Болховского района Орловской области нарушений антимонопольного законодательства рассмотреть в установленном порядке.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н. Бубенцова.
Члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
М.И. Посохина
А.А. Тонкий
С.В. Горлов
С.С. Чириков
На основании части 9 статьи 60 Закона "О размещении заказов" решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 020-09/03 Т об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
02.02.2009 г. Орел
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии - заместителя руководителя управления Бубенцовой Л.Н.,
членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В.,
специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,
на основании решения от 02.02.2008 по делу N 020-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Филиала ООО "Росгосстрах-Центр" - "Управление по Орловской области" на действия Конкурсной комиссии Администрации Болховского района Орловской области (далее - Конкурсная комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год, содержащие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов"), предписывает Администрации Болховского района Орловской области:
1. Отменить протокол от 20.01.2009 N 3-к оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
2. Провести процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона "О размещении заказов".
3. В срок до 16.02.2009 представить в Орловское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде.
Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н. Бубенцова
члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
А.А. Тонкий
М.И. Посохина
С.В. Горлов
С.С. Чириков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 2 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016