Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 декабря 2015 г. N ЭА-1356/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Талан Плюс" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100036815000150 "Проведение работ по капитальному ремонту сантехнических помещений спального корпуса N 2 ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Талан Плюс" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в локально-сметном расчете, входящем в состав аукционной документации, присутствуют наименования товарных знаков (например, строка 69, 41, 101).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом положений Закона о контрактной системе. Включение товарных знаков в локально-сметный расчет не является нарушением закона, так как согласно ст.22 Закона о контрактной системе смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100036815000150 "Проведение работ по капитальному ремонту сантехнических помещений спального корпуса N 2 ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России". Начальная (максимальная) цена контракта - 883 059, 18 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта согласно локального сметного расчета, являющегося приложением технической части настоящей документации об электронном аукционе. Запрет на включение в локально-сметный расчет товарных знаков Закон о контрактной системе не содержит.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В Описании объекта закупки аукционной документации указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Талан Плюс" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100036815000150).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2015 г. N ЭА-1356/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016