Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 декабря 2015 г. N 677-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" <_>
организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ЗАО "Профессиональная защита",
рассмотрев жалобу ЗАО "Профессиональная защита" на действия закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 72073 (извещение N 31502935925), установила:
04.12.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Профессиональная защита" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" (далее - организатор закупки) при проведении запроса предложений N 72073 (извещение N 31502935925) для нужд заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ЗАО "Профессиональная защита" в допуске к участию в запросе предложений.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона N223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
09.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений к поставке требуются средства индивидуальной защиты (одежда пожарного).
Заказчик - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж".
Организатор закупки - ООО "Газэнергоинформ".
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" утверждено 27.12.2013 года решением совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п.п. 1.3.2.12 п. 1.3 раздела 1 Положения о закупках - организатор закупок рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации о запросе предложений, принимает решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений в установленных Положением случаях.
Приказами от 11.02.2013 года N 8, N 09, от 11.02.2014 года N 12 генерального директора ООО "Газэнергоинформ" утвержден состав и регламент работы Комиссии по проведению итогов запроса предложений.
В соответствии с протоколом от 24.11.2015 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N 72073 на участие в открытом запросе предложений подана 1 заявка - от ЗАО "Профессиональная защита".
Согласно протоколу от 27.11.2015 года рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме N 72073 участнику закупки - ЗАО "Профессиональная защита" отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании: "пп. и) п.2.3.1.1 документации о запросе предложений: в заявке не представлено согласие физического лица на обработку персональных данных; п. 1.6.1. документации о запросе предложений: предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям технического задания; п. 6.6.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) заказчика".
На рассмотрении жалобы представители заказчика, организатора закупки пояснили, что заявка ЗАО "Профессиональная защита" не соответствует требованиям, установленным документацией о запросе предложений:
- в связи с непредоставлением составе заявки документов, определенных документацией о запросе предложений (согласия указанного в заявке физического лица - <_> на обработку персональных данных);
- в части указания срока поставки товара, а именно: "в течение 25 календарных дней со дня заключения договора", что предполагает поставку товара ранее чем через 5 дней со дня заключения договора, тогда как в документации о закупке указано: "от 5 до 45 дней со дня заключения договора", то есть не ранее 5-ти дней со дня заключения договора.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Ознакомившись с содержанием документации о запросе предложений, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно пп. г) п. 1.4.1 раздела 1 документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений должна включать "сведения о цепочке собственников участника".
Согласно пп. и) п. 2.3.1.1 раздела 2 документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений должна включать согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 8). "Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки. Количество бланков Формы 8, прилагаемых участником к заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 8".
Форма 8 содержит согласие на обработку и передачу персональных данных лиц, представленных в составе заявки на участие в запросе предложений, для последующего хранения и передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России" ".Физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает данное согласие на обработку и передачу своих персональных данных и предоставляет его участнику запроса предложений. Участник закупки предоставляет согласие физического лица в ООО "Газэнергоинформ" для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России".
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в запросе предложений ЗАО "Профессиональная защита" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки представлен документ: "Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров" в котором указаны сведения о физическом лице: <_> При этом в составе заявки отсутствует согласие данного физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 8).
В соответствии с п.п. 6.6.4 п. 6.6 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений; несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и Положения о закупке.
Соответствующие положения установлены в п. 1.6.1 п. 1.6 раздела 1 документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ", выразившихся в принятии решения об отказе ЗАО "Профессиональная защита" в допуске к участию в запросе предложений в связи с непредоставлением составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений (согласия указанного в заявке физического лица на обработку его персональных данных).
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Подпунктом 2.1 технического задания установлено: "срок поставки товара на склад грузополучателя - от 5 до 45 дней со дня заключения договора".
В заявке ЗАО "Профессиональная защита" содержится предложение о сроке поставки товара - "в течение 25 календарных дней со дня заключения договора".
Следовательно, предложение данного участника закупки предполагает поставку товара ранее чем через 5 дней со дня заключения договора, что не соответствует требованию, установленному в документации о запросе предложений, а именно: "от 5 до 45 дней со дня заключения договора".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ", выразившихся в принятии решения об отказе ЗАО "Профессиональная защита" в допуске к участию в запросе предложений по основанию несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений в части предложения о сроке поставки товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО "Профессиональная защита" на действия закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 72073 (извещение N 31502935925) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 10.12.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 декабря 2015 г. N 677-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016