Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 16 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии ИП Соколова Р.<_> Н.<_> (далее - Заявитель) (паспорт гражданина РФ);
представителя ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): <_>
представителей ООО "Кронверк": <_> установила:
03 декабря 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ИП Соколова Р.Н. на действия единой комиссии ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы контроля и управления доступом в здании Государственного учреждения Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 39 (извещение N 0233100001115000163).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно отказала ИП Соколову Р.Н. в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ИП Соколова Р.Н.
Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке в связи с неуказанием показателя, соответствующего требованиям документации о закупке, а именно: количества поддерживаемых в рамках единой системы точек контроля для программного обеспечения. Между тем, ИП Соколов Р.Н. указал в своей заявке: до 127, что соответствует показателям для данного товара с сайта производителя для предлагаемого программного обеспечения "АРМ Орион-Про".
Относительно оснований для отклонения заявки в связи с указанием показателей емкостей жестких дисков в 1000 Гб и 2000 Гб, несоответствующих требованиям документации о закупке, единой комиссией Заказчика не учтено, что 1000 Гб соответствует 1 Тб, 2000 Гб соответствует 2 Тб, а, следовательно, данные показатели соответствуют требованиям документации о закупке.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Единая комиссия Заказчика проверяла представленную в заявке участником закупки информацию на соответствие требованиям документации о закупке. Так, комиссией было установлено, что по позиции 10 "АРМ Орион-Про" участник указал, что программное обеспечение способно объединить до 127 соединений, что в соответствии с требованиями документации о закупке не является конкретным показателем.
Помимо этого, показатели емкостей жестких дисков, были указаны в заявке не в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно: ИП Соколов Р.Н. указал в заявке 1000 Гб вместо 1 Тб и 2000 Гб вместо 2 Тб. Довод Заявителя о том, что данные объёмы являются равными, не соответствует действительности и противоречит ГОСТ 8.417-2002. "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 N 38-ст).
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0233100001115000163 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы контроля и управления доступом в здании Государственного учреждения Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 39.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.2.2 раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке установлены аналогичные обозначенным выше требования. При этом, в данном пункте указано, что характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) документации.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 01.12.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Соколов Р.Н.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки с номером заявки 2 не соответствует пп. б) п. 3) ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действ. ред.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ): не представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. В заявке с номером 2 участник указывает в позиции 10 "АРМ "Орион Про" способен объединить до 127 локальных ИСО "Орион" одним модулем "Оперативная задача", что не соответствует части II Документации об аукционе - "Техническое задание" в разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" в позиции 10 "Кол-во поддерживаемых в рамках единой системы точек контроля, шт: не менее 127".
В позиции 11 заявки указано: "Объем жесткого диска - 1000 Гб", в позиции 12 "Объем жесткого диска - 2000 Гб", что не соответствует части II Документации об аукционе - "Техническое задание" в разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" в позиции 11 "Жесткий диск - Емкость не менее 1 Тб", позиции 12 "Жесткий диск - Емкость не менее 2 Тб_".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации о закупке содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе: позиция 10 "Комплект программного обеспечения СКУД": количество поддерживаемых в рамках единой системы точек контроля, шт. не менее 127.
По данной позиции ИП Соколов Р.Н. в своей заявке предложил комплект программного обеспечения АРМ "Орион Про" и указал, что данное программное обеспечение способно объединить до 127 локальных ИСО "Орион" одним модулем "оперативная задача".
Между тем, в силу п. 3.2.2 раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом "до", "от"; разделительными союзами "или", "либо"; знаками "-", ";", "/", "\"; применением словосочетания "или эквивалент".
Таким образом, в заявке ИП Соколова Р.Н. не был представлен конкретный показатель количества поддерживаемых в рамках единой системы точек контроля, поскольку указанный в заявке ИП Соколова Р.Н. показатель выражен с предлогом "до", что не соответствует требованиям документации о закупке. Следовательно, отказ в допуске Заявителю к участию в закупке по данному основанию является обоснованным.
В части II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации о закупке также содержатся требования к рабочему месту оператора, где указан процессор с жестким диском емкостью не менее 1 Тб (позиция 11), кроме этого, требования к серверу "СКУД" где указан процессор с жестким диском емкостью не менее 2 Тб (позиция 12).
По данным позициям ИП Соколов указал в своей заявке процессоры с жестким диском 1000 Гб (позиция 11) и 2000 Гб (позиция 12).
Проанализировав вышеуказанные требования документации о закупке и показатели, указанные в заявке ИП Соколова Р.Н., Комиссия Ивановского УФАС России считает, что показатели, представленные в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям документации о закупке. Необходимо отметить, что единая комиссия Заказчика не обязана обладать специальными познаниями в области единиц измерений для сравнения представленных в заявках участниками закупки показателей товаров на соответствие требованиям документации о закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе ИП Соколову Р.Н. в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Соколова Р.Н. на действия единой комиссии ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы контроля и управления доступом в здании Государственного учреждения Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 39 (извещение N0233100001115000163) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 16 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016