Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 2 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
в присутствии представителя:
Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа
- Суворов Анатолий Сергеевич
ООО "УралСантехЭлектроМонтаж"
- директор - Попов В.В. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.03.2009 года (вх. N 2587) поступила жалоба от ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа (далее - Заказчик) при размещении заказа N 8448450 путем проведения открытого аукциона на "Капитальный ремонт сетей наружного освещения".
По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации содержится обязательное требование об обязательном наличии копии лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, тем самым ограничивает потенциальных участников размещения заказа имеющих генеральную подрядную лицензию, также в техническом задании присутствует не совсем ясные строительные задачи, а именно непонятно, сколько надо пробурить ям и какой мощности и маркировки нужен пункт питания.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 31.03.2009 года о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на выполнение работ по "Капитальному ремонту сетей наружного освещения".
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2009 было размещено извещение N 8448450 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по "Капитальному ремонту сетей наружного освещения".
Согласно пункту 3.2 "Требования к заявке, сведениям и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" информационной карты аукциона, устанавливается, что заявка на участие в аукционе должна содержать. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ оказания услуг, являющихся предметом торгов, а именно: копии лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в составе деятельности: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций - прокладка сетей электроснабжения до 35 кВ включительно, установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, устройство электроснабжения до 1000В, устройство электроосвещения для театрально зрелищных зданий: монтаж технологического оборудования, пусконаладочные установки.
П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Капитальный ремонт сетей наружного освещения, это специальные работы в поданной лицензии должно быть обязательно, прописан состав деятельности, который соответствовал бы требуемым работам (предметом заказа).
В соответствии с п. 3.2 информационной карты аукциона устанавливается, требование, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, наличие в заявке участника размещения заказа, копии генеральной подрядной лицензии не является причиной для отклонения такой заявки в участие в аукционе.
Кроме того, представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было подтверждено, что наличие генеральной подрядной лицензии в заявке, не является причиной для отклонения заявки такого участника.
В техническом задании аукционной документации на "Капитальный ремонт сетей наружного освещения" указано что перечень, технических, количественных и качественных характеристик выполнения работ указаны в приложении N 1 (поз. 1.1, 1.2) являющимся неотъемлемой частью Технического задания документации об аукционе. В приложении 1.2 аукционной документации установлена дефектная ведомость, на "Капитальный ремонт сетей наружного освещения" согласно которой можно точно установить количество и объем требуемых работ.
Таким образом, при размещении и утверждении аукционной документации по данному заказу, заказчиком не были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" (450076, г. Уфа, ул. Коммунистическая, д. 22 кв. 47) на действия Заказчика в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа (450006, г. Уфа, б-р. Ибрагимова, д. 84) при размещении заказа N 8448450 путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по "Капитальному ремонту сетей наружного освещения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016