Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "БЫТСЕРВИС" (далее - ООО "БЫТСЕРВИС", Заявитель): Андронаки Г.М. (по доверенности от 19 ноября 2015 года N 82 АА 0359425), Черновой Т.А. (по доверенности от 09 декабря 2015 года);
Государственного казенного учреждения г. Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик): Михайловой Н.В. (по доверенности от 03 февраля 2015 года N 22/112),
рассмотрев жалобу Заявителя от 27 ноября 2015 года (вх. N 1069/09 от 30 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по отлову, дезинфекции и сбору трупов животных (далее - Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения, а именно: в заявке отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, а так же заявка оформлена с нарушением формы, утвержденной извещением.
По мнению Заявителя, приложенной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц было достаточно, так как в ней содержится ИНН учредителя.
Таким образом, Заявитель считает отклонение заявки необоснованным.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 декабря 2015 года N 22/2434 на жалобу ООО "БЫТСЕРВИС" от 27 ноября 2015 года (вх. N 1069/09 от 30 ноября 2015 года).
Пояснения представителей Заявителя и представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП (далее - Положение), в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно подпункту 4 пункта 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заявитель в своей заявке не указал ИНН учредителя, тем самым нарушив требования извещения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не обоснованы.
Согласно форме заявки на участие, установлены документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки участника в соответствии с пунктом 11.6 Постановления, а именно:
1. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки (далее - руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную в нотариальном порядке. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3. нотариально заверенные копии учредительных документов участника (для юридического лица);
4. оригиналы (нотариально заверенные копии) иных допусков и разрешений согласно действующего законодательства (при наличии таких требовании согласно законодательства).
Однако, в соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 11 Положения, являются нарушением пункта 12 Положения.
Кроме того, указанные действия Заказчика могут привести к ограничению количества участников запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме этого, 04 декабря 2015 года Заказчиком были заключены контракты с победителем запроса котировок N 1отл-2015 и N 2отл-2015.
Однако уведомлением о принятии жалобы ООО "БЫТСЕРВИС" от 02 декабря 2015 года N 8/2680-с, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги были приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.
Уведомление было отправлено на адрес электронной почты Заказчика 02 декабря 2015 года.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "БЫТСЕРВИС" от 27 ноября 2015 года (вх. N 1069/09 от 30 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя в части истребования документов, не предусмотренных настоящим Положением.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в части незаконного заключения контрактов.
5. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с заключением контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016