Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 31 марта 2009 г.
Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Бубенцовой Л.Н.,
членов комиссии:
- Солдатенковой И.В., начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тонкого А.А., специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы;
- Посохиной М.И., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Чирикова С.С., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Горлова С.В., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ГОУ ВПО "Орловский государственный университет" - (далее - ГОУ ВПО "ОГУ", Заказчик) Сафоновой Л.В.; представитель Заявителя ООО "Фараон" (далее - Заявитель), уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение указанной жалобы не явился, в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов") рассмотрела жалобу Заявителя, поступившую в Управление 25 марта 2009 года (вход. N 1687) на действия котировочной комиссии Заказчика (далее- Котировочная комиссия) и в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона "О размещении заказов" провела внеплановую проверку размещения указанного заказа.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка на участие в запросе котировок на выполнение капитального ремонта тренажерного зала Заказчика была необоснованно отклонена Котировочной комиссией.
В объяснениях по изложенному в жалобе ООО "Фараон" факту Заказчик пояснил, что при проведении запроса котировок Единая (котировочная) комиссия рассмотрела шесть котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов решение отклонить котировочные заявки ООО "Строитель", ООО "Ремстройпроект и К" и ООО "Фараон" по причине несоответствия их требованиям, установленным в извещении, а именно:
- в заявке ООО "Строитель" не указан срок выполнения работ;
- в заявках ООО "Ремстройпроект и К" и ООО "Фараон" указанный срок и условия поставки не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Такое решение Котировочная комиссия приняла на основании части 3 статьи 47 Закона "О размещении заказов", в соответствии с которой комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
По мнению Заказчика, при проведении запроса котировок им были соблюдены все сроки и требования законодательства о размещении заказов.
В результате анализа представленной Заказчиком информации и документов, действующего законодательства, проведения внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила:
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлен срок и условия поставки по результатам заключенного государственного контракта - "в течение 5 дней после получения аванса".
В котировочной заявке Заявителя срок и условия поставки указан - 29 апреля 2009 года, что не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона "О размещении заказов" Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная заявка Заявителя была отклонена Котировочной комиссией Заказчика обоснованно и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. В результате анализа котировочных заявок других участников запроса котировок Комиссия установила, что в котировочных заявках ООО "Центроблпром", ООО "Декострой"", заявки которых были рассмотрены и оценены Котировочной комиссией, указан срок и условия поставки - "5 дней", что также не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В заявке ООО "Авангард-СК, которое признано Котировочной комиссией победителем в проведении запроса котировок, не указаны банковские реквизиты, наличие которых предусматривается пунктом 1 статьи 44 Закона "О размещении заказов", а также формой котировочной заявки, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Рассмотрение Котировочной комиссией заявок на участие в запросе котировок ООО "Центроблпром", ООО "Авангард-СК" и ООО "Декострой", которые в соответствии с законодательством о размещении заказов должны быть отклонены, является нарушением требований части 3 статьи 47 Закона "О размещении заказов", в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "Центроблпром", ООО "Декострой" и ООО "Авангард-СК", которые в соответствии с законодательством о размещении заказов должны быть отклонены, выбор Котировочной комиссией победителя в проведении запроса котировок осуществлен с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
3. В форме котировочной заявки (приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчиком не указаны сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН участника запроса котировок), что является нарушением требований пункта 1 статьи 44 Закона "О размещении заказов", в соответствии с которой форма котировочной заявки должна содержать сведения об ИНН участника запроса котировок.
4. При размещении заказа способом запроса котировок на выполнение работ по ремонту тренажерного зала Заказчика в действиях Котировочной комиссии имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые выражаются в рассмотрении и оценке котировочных заявок, подлежащих в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов отклонению и выборе Котировочной комиссией победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона "О размещении заказов", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 N 379, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фараон" на действия Котировочной комиссии ГОУ ВПО "Орловский государственный университет" (Котировочной комиссии, Заказчика) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Котировочной комиссии) - ГОУ ВПО "Орловский государственный университет", нарушения требований части 3 статьи 47 и пункта 1 статьи 44 Закона "О размещении заказов".
3. Выдать ГОУ ВПО "Орловский государственный университет" (Заказчику, Котировочной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5. Вопрос об административной ответственности членов котировочной комиссии Заказчика - ГОУ ВПО "Орловский государственный университет", рассмотреть в установленном порядке
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н.Бубенцова.
Члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
М.И. Посохина
А.А. Тонкий
С.С. Чириков
С.В. Горлов
П Р Е Д П И С А Н И Е N 065-09/03 -Т об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
31 марта 2009 года г. Орёл
Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее- Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- Бубенцова Л.Н. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Солдатенкова И.В., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Лунин А.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Посохина М.И., специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Горлов С.В., специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления,
- Чириков С.С., специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Тонкий А.А., специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы управления,
на основании своего решения от 31 марта 2009 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа - ООО "Фараон" на действия Заказчика - ГОУ ВПО "Орловский государственный университет" (котировочной комиссии), в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон "О размещении заказов"), предписывает:
Государственному заказчику - ГОУ ВПО "Орловский государственный университет" (котировочной комиссии) прекратить нарушения требований пункта 1 статьи 44 и части 3 статьи 47 Закона "О размещении заказов", для чего немедленно совершить следующие действия:
1. Направленные на отмену протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24 марта 2009 года N 090312/003904/63 и проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по капитальному ремонту тренажерного зала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Направленные на представление информации в Орловское УФАС России, свидетельствующей об исполнении предписания в 3-дневный срок, после получения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры административной ответственности в соответствии с частью 7 статьи 19.5 (невыполнение предписания) и статьей 19.7.2 (непредставление информации) КоАП РФ.
Председатель Комиссии Л.Н.Бубенцова
Члены Комиссии И.В.Солдатенкова
А.В.Лунин
М.И.Посохина
С.В.Горлов
С.С.Чириков
А.А.Тонкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 31 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016