Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 23 марта 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель ООО "Радуга-М" указал на нарушение муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Заявитель указал, что в соответствии информацией, размещенной на официальном сайте Смоленской области www.gz.smolensk.ru, муниципальным заказчиком о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожарах в МОУ "СОШ N 1" г. Десногорска Смоленской области. Муниципальный заказчик выбрал в качестве способа размещения заказа открытый конкурс.
По его мнению, выбор данного способа размещения заказа нарушает Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-Р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляются путем проведения аукциона".
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93, предмет контракта соответствует кодам 4530761 (Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхности), 4530858 (пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств).
В связи с вышеизложенным, заявитель просит отменить вышеуказанный конкурс.
Представитель ответчика М.Н. Иванов пояснил, что монтаж пожарной сигнализации является работой, а не услугой. В перечне "Товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляются путем проведения аукциона" утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-Р работы по монтажу пожарной сигнализации не указаны. Кроме того он считает, что пусконаладочные работы не являются предметом проводимого муниципальным заказчиком открытого конкурса.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком - МУ "Комитет по образованию" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожарах в МОУ "СОШ N 1" г. Десногорска Смоленской области было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно перечню "Товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляются путем проведения аукциона" утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-Р работы являющиеся предметом контракта соответствуют кодам по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД) ОК 004-93 4530761 (Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхности), 4530858 (пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств). Таким образом муниципальным заказчиком был неверно выбран способ размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "РадугаМ" на действия муниципального заказчика - МУ "Комитет по образованию" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожарах в МОУ "СОШ N 1" г. Десногорска Смоленской области обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, нарушение действующего законодательства, выразившееся в неверном выборе способа размещения заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику МУ "Комитет по образованию" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого конкурса (аннулирования торгов).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, единой комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016