Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 31 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев материалы дела N 3-25-07/09, возбужденного приказом N 60 от 13.03.2009 г. по признакам нарушения ФГОУ ВПО "Московский государственный университет природообустройства" ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей:
от ФГОУ ВПО "Московский государственный университет природообустройства": Ф.Д.В. (доверенность N 01-10/429 от 30.03.2009 г.);
от ООО фирмы "ЛЕиК": Л.А.А. (доверенность N 2 от 20.03.2009 г.);
от ООО "Хорезмстрой": Х.Ю.А. (доверенность б/н от 20.03.2009 г.), М.Ю.А. (доверенность б/н от 20.03.2009 г.), Г.М.А. (доверенность б/н от 30.12.2008 г.).
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрена жалоба генерального директора ООО "ХорезмСтрой" М.Б.Р. (вх. 7925 от 31.12.2008 г.) о правомерности действий ФГОУ ВПО "Московский государственный университет природообустройства" (далее - ФГОУ ВПО МГУП) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на аренду федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФГОУ ВПО МГУП.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с представленными материалами ФГОУ ВПО МГУП (вх. 929 от 04.02.09г.) указанный конкурс проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ), который предусмотрен ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). При разработке конкурсной документации были использованы требования Федерального закона N 115-ФЗ от 21.07.2005 г. "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ), Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Закона N 3266-1 от 10.07.1992 г. "Об образовании".
Так в представленной Конкурсной документации, в Приглашении к участию в конкурсе обозначены 7 критериев определения победителя конкурса:
1) финансовая устойчивость участника;
2) целевое использование помещения;
3) социальная значимость представляемой услуги в образовательном учреждении;
4) возможность участия арендатора в обеспечении учебного процесса;
5) отсутствие факторов, негативно влияющих на учебный процесс;
6) финансовые предложения;
7) размер арендной платы.
В пункте 7.2.17. Информационной карты указанной Конкурсной документации указано 6 критериев оценки конкурсных заявок:
1) финансовая устойчивость участника;
2) финансовые предложения;
3) размер арендной платы;
4) социальная значимость оказываемой услуги;
5) возможность обеспечения учебного процесса;
6) целевое использование помещения.
В соответствии с Протоколом N 081101/009212/25/3 от 31.12.2008 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, представленном ФГОУ ВПО МГУП, а также опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, критериев оценки победителя было 5:
1) финансовая устойчивость;
2) финансовые предложения;
3) возможность обеспечения учебного процесса;
4) целевое использование помещения;
5) социальная значимость;
Однако пунктом 2 ст. 24 Закона N 115-ФЗ установлен следующий перечень критериев определения победителя конкурса:
1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданной и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;
3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;
4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионном соглашением;
6) размер концессионной платы;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Согласно пункту 6 ст. 24 Закона N 115-ФЗ использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Таким образом, перечень критериев, установленных п. 2 ст. 24 Закон N 115-ФЗ является исчерпывающим.
Такой критерий, как "финансовая устойчивость" п. 2 ст. 24 Закона N 115-ФЗ не предусмотрен.
Кроме того, на запрос Управления (исх. N 3-26/235 от 20.01.09г.) ФГОУ ВПО МГУП представлены письменные пояснения (исх. 01-10/407 от 25.03.09г.).
Согласно абз. абз. 1, 2 указанных пояснений: "финансовая оценка предложений определяется по следующей формуле: ФО = 0,35 x Ф/Фmax, где ФО - количество баллов финансовой оценки, Ф/Фmax - предложение с наибольшей ценой и Ф - цена рассматриваемого предложения, 0,35 - коэффициент по показателю арендная плата. При расчете коэффициента каждого участника были получены следующие результаты: ООО "ЛЕиК" 0,35*7200/8500=0,2964; ИП Гукасян Д.К. 0,35*7000/8500=0,2882; ООО "ХорезмСтрой" 0,35*8500/8500=0,35; ИП Лукьянов С.А. 0,35*7100/8500=0,2923.
Таким образом, как и указано в опубликованном протоколе, Победителем является ООО "ЛЕиК" с общим рейтингом - 0,8964; участник конкурса, предложивший лучшую цену после победителя ИП Лукьянов С.А. с общим рейтингом - 0,8923; на третьем месте ООО "ХорезСтрой" с общим рейтингом - 0,85; на последнем месте ИП Гукасян Д.К. с общим рейтингом - 0,7882".
Вместе с тем из представленного Протокола N 081101/009212/25/3 следует, что ООО "ЛЕиК" предложило цену не 7200, как указано в расчетах, а 7100. ИП Лукьянов же предложил не 7100, как указано в расчетах, а 7200.
Таким образом, при подсчете результатов ФГОУ ВПО МГУП допущены арифметические ошибки.
Комиссией Московского УФАС России в связи с выявленной арифметической ошибкой проведен повторный расчет результатов конкурса, в результате получены следующие результаты: ООО "ЛЕиК" 0,35*7100/8500=0,2923; ИП Гукасян Д.К. 0,35*7000/8500=0,2882; ООО "ХорезмСтрой" 0,35*8500/8500=0,35; ИП Лукьянов С.А. 0,35*7200/8500=0,2964.
Общий рейтинг: ООО "ЛЕиК" - 0,8923; ИП Гукасян Д.К. - 0,7882; ООО "ХорезмСтрой" - 0,85; ИП Лукьянов С.А. - 0,8964.
Таким образом, первое место занял ИП Лукьянов С.А., ООО "ЛЕиК" заняло второе место.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст.49, ст. 50, п.п. "а" п.3 ч.1 ст.23 Федерального Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ФГОУ ВПО МГУП нарушившим ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" путем установления критериев оценки победителя конкурса отличных от критериев указанных в Федеральном законе N 115-ФЗ от 21.07.2005 г. "О концессионных соглашениях", а также неправильным определением победителя.
2. Разъяснить заявителю его право на обращение в суд с иском о признании открытого конкурса на право заключения государственного контракта на аренду федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФГОУ ВПО МГУП недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016