Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 апреля 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Министерства природопользования и экологии Рязанской области (далее - Заказчик) Денискина В.М., начальника планово-финансового сектора финансово-бухгалтерского отдела (доверенность от 02.04.2009 г. N 16); представителей ЗАО "Институт "РЯЗАНЬПРОЕКТ": Стефаненко Д.В. (доверенность от 01.03.2009 г. б/н) и Гуленкова И.А. (доверенность от 01.03.2009 г. б/н); представителей Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа (доверенность от 21.01.2009 г. N 292/02-23) и Юркова Р.А., начальника сектора организации торгов (доверенность от 03.02.2009 г. N 596/02-23), рассмотрев жалобу ЗАО "Институт "РЯЗАНЬПРОЕКТ" от 27.03.2009 г. исх. N 1/176 (вх. N 602 от 27.03.2009 г.) на действия Министерства природопользования и экологии Рязанской области, Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и Единой конкурсной (аукционной) комиссии Рязанской области при проведении открытого конкурса (регистрационный номер торгов 19.050209.903) на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по разработке рабочего проекта по берегоукреплению и руслорегулированию р. Мокша (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса было опубликовано в газете "Рязанские ведомости" 04.02.2009 г. и размещено с конкурсной документацией на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru. Начальная цена контракта составляла 1 400 000 рублей
ЗАО "Институт "РЯЗАНЬПРОЕКТ" (далее - Заявитель) была подана жалоба на действия Заказчика, Уполномоченного органа и Единой конкурсной (аукционной) комиссии Рязанской области.
По мнению Заявителя, Единой конкурсной (аукционной) комиссией Рязанской области при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе 18.03.2009 г. не в полной мере была осуществлена проверка победителя ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" на предмет его соответствия установленным требованиям и достоверности предоставленных им сведений, в результате чего не отстранила данного участника от участия в Конкурсе в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), тем самым нарушила право заявителя на осуществление деятельности в условиях добросовестной конкуренции.
Суть недостоверных сведений, которые по мнению Заявителя были представлены ООО "Институт "Рязаньагроводпроект", сводятся к следующему. В своей заявке ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" указал несколько адресов: г. Рязань, ул. Костычева, д.5 и ул. Крупской, д. 17/1, кв. 44. В тоже время, согласно сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц на 19.03.2009 г., полученным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет www.nalog.ru, адресом места нахождения ООО "Институт "Рязаньагроводпроект", в понятии статьи 54 ГК РФ, является г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1, офис 602. Из письма собственника здания ОАО "Инжсоцпроект" от 16.03.2009 г. N 68 по указанному выше адресу следует, что помещение в здании ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" не сдавалось.
Таким образом, Заявитель делает вывод о недостоверности сведений представленных ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" в конкурсной заявке о своем месте нахождения.
На рассмотрении жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе, уточнив, что считают адрес места нахождения общества и его почтовый адрес одним и тем же.
Представителями Заявителя не было приведено доводов о нарушении со стороны Заказчика и Уполномоченного органа ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика полностью подтвердил мнение, изложенное в письме от 02.04.2009 г. N 01-22/04-1056, где Заказчик обосновал неправомерность выводов, сделанных Заявителем в отношении достоверности сведений о месте нахождения ООО "Институт "Рязаньагроводпроект", представленного обществом в составе своей конкурсной заявки (выписка из ЕГРЮЛ от 28.02.2009 г. N 650). Кроме того, в подтверждение своих возражений на доводы жалобы Заказчик приложил договор субаренды нежилого помещения от 01.09.2008 г. N 30/56 и дополнение к этому договору в виде приемо-сдаточного акта, по которому "Арендатор" - ООО "Атлант Проект" сдает в субаренду ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1, офис 602.
Таким образом, у Заказчика не возникло каких-либо оснований считать сведения о месте нахождения ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" недостоверными.
Представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, заявив об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
В письме от 03.04.2009 г. N 287/02-24 Уполномоченный орган возражает против доводов жалобы и считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона.
Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе указывается почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается.
В заявке на участие в конкурсе ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" содержатся все сведения и документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона, в том числе и адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес): г. Рязань, ул. Крупской, д. 17/1, кв. 44.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц указан адрес постоянно действующего исполнительного органа ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" (390006, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1, офис 602).
Таким образом, указание ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" нескольких адресов, не может расцениваться как предоставление недостоверных сведений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается единой конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Заявка на участие в конкурсе ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" полностью соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Единой конкурсной (аукционной) комиссией не противоречат законодательству о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав представителей Заявителя по уточнению доводов жалобы, объяснения представителя Заказчика и представителей Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и решает вопрос о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с требованиями п. 17 конкурсной документации "Основная информация по предмету конкурса" заявка на участие в конкурсе должна содержать ряд документов и сведений, в том числе сведения о месте нахождения и почтовый адрес. В приложении N2 к конкурсной документации в п.14 и п. 15 "Форма заявки на участие в конкурсе" (стр.32) участник должен был указать адрес, по которому можно было связаться с участником либо с его уполномоченным лицом.
ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" в своей конкурсной заявке от 10.03.2009 г. N 24 указало именно те адреса, которые требовалось в п.14 и п. 15 "Формы заявки на участие в конкурсе" приложения N2: г. Рязань, ул. Крупской, д. 17/1, кв. 44 и г. Рязань, ул.Электрозаводская, д. 54 "в", кв. 5.
В протоколы Конкурса от 11.03.2009 г. N 19.050209.903-в, от 18.03.2009 г. N 19.050209.903-р и от 18.03.2009 г. N 19.050209.903-о был занесен почтовый адрес ООО "Институт "Рязаньагроводпроект".
Единой конкурсной (аукционной) комиссией в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации были проверены и документы, представленные в составе заявки, а именно выписка из ЕГРЮЛ, в которой указывается адрес места нахождения общества (в соответствии со статьей 54 ГК РФ).
Кроме того, Комиссия согласилась с объяснением Заказчика о том, что в заявке ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" не было недостоверных сведений в указании адреса места нахождения общества.
Таким образом, Единая конкурсная (аукционная) комиссия не могла нарушить ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как заявка ООО "Институт "Рязаньагроводпроект" не содержит недостоверных сведений и документов в отношении адреса места нахождения общества.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Институт "РЯЗАНЬПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016