Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 11 декабря 2015 г. N 04-50/404-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 08.12.2015), члена единой комиссии <_>
ИП <_> (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 09.12.2015),
ООО "Проект" (далее - заинтересованное лицо) <_> (доверенность от 09.12.2015),
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 04.12.2015 N 6824) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительного контроля (технический надзор) по объекту "Административно-музейного комплекса "ФГБУ "Национальный парк "Тункинский", Республики Бурятия, с. Кырен", реестровый номер - 0302100006915000025 (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок индивидуальному предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации. Протокол рассмотрения вторых частей заявок не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, отказ в допуске не обоснован и является незаконным. В составе второй части заявки представлены все документы согласно аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы, указанные в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме, в связи с чем принято решение о несоответствии второй части заявки ИП <_> требованиям, установленным аукционной документацией. Извещение и документация размещены на официальном сайте. Запросы на разъяснение требований документации не поступали, жалобы на положения документации отсутствуют. Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель заинтересованного лица также считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения N 0302100006915000025 о проведении аукциона и аукционная документация (с изменениями от 14.11.2015). Начальная (максимальная) цена контракта - 923140,00 руб.
Согласно протоколу от 19.11.2015 N0302100006915000025 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, которые допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение об отклонении заявки ИП <_> (порядковый номер заявки -8), т.к. данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе согласно п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации. Победителем Аукциона признано ООО "Проект", предложившее цену контракта - 907 384,30 руб.
Согласно уведомлению электронной площадки от 07.12.2015 на момент выставления требования о приостановлении определения победителя контракт по аукциону N0302100006915000025 заключен на электронной площадке.
В разделе 21 Информационной карты аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели.
Работы должны быть выполнены в соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 781 и введен в действие с 20 мая 2011 г., "Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства от 21.06.2010 г. N 468), Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Исполнитель во второй части заявки подтверждает соответствие участника закупки требованиям Раздела 4 п.4.10, раздела 7 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а именно:
- аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном Объекте.
- свидетельства о прохождении всех поверок средств измерений.
Лабораторные испытания, ведутся по наименованию объектов испытаний-наименованию испытаний и (или) определяемых характеристик, указанных в приложение N4 Информационной карте.
Несоответствие представленных участником в заявке документов с количеством объектов испытаний и количеством определяемых характеристик (видов испытаний) в каждом из разделов их требуемому количеству (приложение N4 Информационной карте), а также отсутствие документов, подтверждающих прохождение поверок на все средства измерений, является основанием для отклонения заявки.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствую документы и сведения согласно разделу 21 Информационной карты аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2015 не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, решение о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, не содержит обоснования этого решения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, действия аукционной комиссии, оформившей протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2015, не содержащий обоснования решения о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией, нарушают часть 8 статьи 69 Закона контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП <_> обоснованной в части доводов о несоответствии протокола от 25.11.2015 требования Закона о контрактной системе.
Признать аукционную комиссию нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
По факту выявленного нарушения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/404-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016