Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "Гиперион" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): <_>
ООО "Кронверк": <_> установила:
02 декабря 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Гиперион" на действия единой комиссии ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы контроля и управления доступом в здании Государственного учреждения Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 39 (извещение N 0233100001115000163).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "Гиперион" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Гиперион".
Обществу было отказано в допуске к участию в закупке в связи с неуказанием количества используемого товара по позициям "Кабель UTP", "Кабель-канал" документации о закупке. Однако, единой комиссией Заказчика не было учтено, что ООО "Гиперион" выразило свое согласие на выполнение работ, предусмотренных электронным аукционом в соответствии с требованиями документации о закупке. Поданная заявка была подготовлена и подана полностью в соответствии с требованиями п. 3.2.2. документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
В первой части заявки ООО "Гиперион" по позициям "Кабель UTP", "Кабель-канал" не были указаны конкретные показатели товаров, а именно: их используемое количество. Следовательно, в первой части заявки Общества не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду чего Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0233100001115000163 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы контроля и управления доступом в здании Государственного учреждения Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 39.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.2.2 раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке установлены аналогичные обозначенным выше требования. При этом, в данном пункте указано, что характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) документации.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 01.12.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Гиперион") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки с номером заявки 3 не соответствует пп. б) п. 3) ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ: не представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В заявке с номером 3 участник не указывает количество используемого товара, а именно в позиции 15 "Кабель UTP", позиции 16 "Кабель-канал", что не соответствует части II Документации об аукционе - "Техническое задание" в разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ": "Кабель UTP - Количество не менее 300 м", "Кабель-канал - Количество не менее 1000 м_".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации о закупке содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе: позиция 15 "Кабель UTP" количество не менее 300 м, позиция 16 "Кабель-канал" количество не менее 1000 м.
Таким образом, в силу требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2.2 раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке, участники закупки по вышеуказанным позициям обязаны были представить конкретные показатели товаров, в том числе их количество.
Между тем, в первой части заявки ООО "Гиперион" конкретных показателей количества предлагаемых к поставке товаров, по данным позициям, представлено не было.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в заявке ООО "Гиперион" не была предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе ООО "Гиперион" в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Гиперион" на действия единой комиссии ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы контроля и управления доступом в здании Государственного учреждения Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 39 (извещение N0233100001115000163) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016