Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 1 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтройСервис" на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта "Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области" (корректировка) в соответствии с техническим заданием, в присутствии представителей от единой комиссии Ручкина В.С. заместителя председателя единой комиссии (удостоверение N 002 от 20 февраля 2001 г.) и от ООО "ПроектСтройСервис" Казмеренко Т.В. (по доверенности от 23 марта 2009 г. N 4).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ПроектСтройСервис" (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта "Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области" (корректировка) в соответствии с техническим заданием, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 27.03.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе. При отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того положения, что сведения, сообщенные заявителем об отсутствии задолженности по налогам и сборам, не могут носить доказательственного значения, поскольку данные сведения не подтверждены документально компетентным органом.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте и опубликована в СМИ.
Состав единой комиссии (далее - комиссия) утвержден Постановлением главы администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 12.02.2009 N 21 в количестве 8 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человека.
В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информации. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 марта 2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия п.п. 3.3.4., 3.3 ч. 3 раздела II инструкции участникам аукциона.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
1. Установлено не соответствие даты рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13 марта 2009 г. 10 час. 00 мин, - указанного в разделе III информационная карта аукциона дате фактического рассмотрения аукциона 14 марта 2009 г., что не предусмотрено Законом.
2. Установлено, что аукционная заявка ОАО "Газпром промгаз" не допущена к участию в аукционе не правомерно по тем же основаниям, что и аукционная заявка ООО "ПроектСтройСервис".
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона - наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСтройСервис" обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
3. Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: В.Т. Хлевчук
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслова
Муниципальный заказчик:
администрация Устюженского муниципального района
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, муниципального заказа и торговли
администрации Устюженского муниципального района
Единая комиссия
Вологодская обл., г. Устюжна, ул. К.Маркса, д. 5
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/26-1/09
01 апреля 2009 года г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании своего решения N 5-2/26-09 от 01.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПроектСтройСервис" на действия единой комиссии, проводившей рассмотрение аукционных заявок по размещению заказа по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта "Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области" (корректировка) в соответствии с техническим заданием в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 14 марта 2009 г. N АО - 2/20.02.09.
2. Проводить размещение муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов
3. В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания (с приложением необходимых документов).
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
|
О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
|
|
Е.А. Суслова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016