Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 1 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Концепт Логик ЛТД" на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта "Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области" (корректировка) в соответствии с техническим заданием, в присутствии представителей от единой комиссии Ручкина В.С. заместителя председателя единой комиссии (удостоверение N 002) и от ООО "Концепт Логик ЛТД" Губина Д.О. по доверенности от 27 марта 2009 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Концепт Логик ЛТД" (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта "Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области" (корректировка) в соответствии с техническим заданием, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно частью 2 статье 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 27.03.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе. Считая, что аукционная заявка заявителя соответствует всем требованиям установленным муниципальным заказчиком.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте и опубликована в СМИ.
Состав единой комиссии (далее - комиссия) утвержден Постановлением главы администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 12.02.2009 N 21 в количестве 8 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человека.
В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 марта 2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия п.п. 3.3.4., 3.3 ч. 3 раздела II инструкции участникам аукциона.
В соответствии с часть 1 статьи 36 Закона комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная заявка заявителя несодержат сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона в п. 1.6.3 в разделе III. Согласно части 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе заявителем было не продекларировано соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.
Таким образом, жалоба не обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
1. Установлено не соответствие даты рассмотрения заявок на участие в аукционе -13 марта 2009 г. 10 час. 00 мин. по московскому времени, по адресу: Вологодская область, г. Устюжна, ул. Карла Маркса, д.5, 2 этаж (отдел муниципального заказа, торговли и защиты прав потребителей администрации района), - указанного в разделе III информационная карта аукциона дате фактического рассмотрения аукциона 14 марта 2009 г., что не предусмотрено Законом.
2. Установлено, что аукционная заявка ОАО "Газпром промгаз" не допущена к участию в аукционе не правомерно по тем же основаниям, что и аукционная заявка ООО "ПроектСтройСервис".
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона - наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Концепт Логик ЛТД" необоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: В.Т. Хлевчук
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016