Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 6 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО "ФАРМ" на действия котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на поставку офисной бумаги KYMLUX для нужд Департамента финансов Вологодской области в присутствии представителей:
- ЗАО "ФАРМ" - Тюкачева В.Б. по доверенности от 30.05.2008 N 75/Д;
- Департамент финансов Вологодской области - Пепшиной М.С. по доверенности от 29.12.2008 N 18-14/102-юр, Кузнецова А.С. по доверенности от 30.03.2009 N 18-14/10-юр, Малышевой Е.В. по доверенности от 30.03.2009 N 18-14/11-юр.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО "ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия департамента финансов Вологодской области по проведению запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 01.04.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком выступает департамент финансов Вологодской области.
Нарушение прав Заявителя заключается в следующем. Извещение о запросе котировок содержит наименование, характеристики и количество поставляемого товара: "бумага белая высококачественная KYMLUX для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов, белизна CIE 148 (ISO/DIS 11475), плотность 80 г/м2, формат А4 (пачка 500 листов, 5 пачек в коробке) - 3 560 пачек". ЗАО "ФАРМ" в котировочной заявке предложил бумагу BalletClassic (бумага белая высококачественная, белизна CIE 148, плотность 80 г/м2, формат А4) для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов 3 560 пачек. Котировочная заявка ЗАО "ФАРМ" была отклонена в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям запроса котировок.
Заявитель не согласился с решением котировочной комиссии и обжаловал его в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Представители Департамента финансов Вологодской области пояснили следующее: производителями и фирмами, оказывающими услуги по техническому обслуживанию копировальной и множительной техники департамента финансов области, рекомендована к использованию бумага "XEROXBusiness", которая является более дорогим аналогом (от 180 рублей за пачку) бумаги "KYMLUX". Офисная бумага "KYMLUX", сочетает в себе оптимальную цену и качество. Опыт использования в указанной технике бумаги отечественного производителя показал, что при больших объемах печати (1500-2000 платежных документов в день) происходит склеивание бумаги и ее застревание в рабочих механизмах, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя дорогостоящей техники. Учитывая изложенное, а также в целях экономии бюджетных средств, департаментом финансов области принято решение о проведении запроса котировок именно на поставку офисной бумаги марки "KYMLUX". Кроме того, в процессе рассмотрения котировочных заявок было выявлено не соответствие характеристик офисной бумаги BalletClassic указанной в котировочной заявке, характеристикам указанных в каталоге и распечатке с сайтов поставщиков, а именно белизна CIE 153%. Повышенное содержание отбеливающих веществ в составе бумаги снижает ее прочность и приводит к склеиванию листов при нагревании в процессе печати.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и объяснения представителей ЗАО "ФАРМ" и департамента финансов Вологодской области пришла к следующему выводу.
Приказом начальника департамента финансов, первым заместителем губернатора области С.С. Тугариным от 26.01.2009 года N 42 была создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд департамента финансов Вологодской области, а также утвержден состав комиссии в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении запроса котировок на заседании комиссии присутствовало 5 человек. Таким образом, котировочная комиссия легитимна.
Согласно, представленным документам белизна бумаги KYMLUX с 2006 года повышается до CIE 150%. Таким образом, доводы департамента финансов о повышенном содержании отбеливающих веществ приводящих к склеиванию не состоятельны.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона и главой 5 Закона о размещении заказов. Характеристики бумаги KYMLUXсовпадают с характеристиками бумаги BalletClassic, что говорит об их эквивалентности, а следовательно и о наличии функционирующего рынка. Кроме того, департамент финансов не представил доказательств о необходимости использования именно бумаги KYMLUX, что не позволяет им производит закупку по конкретной заявке.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В свою очередь, указание наименования бумаги KYMLUX является требованием к информации, которая приводит к ограничению количества участников заказа.
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе которой, установлено следующее.
На стадии рассмотрения заявок котировочная комиссии при рассмотрении заявок руководствовалась не только сведениями указанными в заявке, а и распечатками с официальных сайтов и каталогов поставщиков. Однако статья 47 Закона о размещении заявок устанавливает, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, и котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указан срок подписания государственного контракта не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако в части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ФАРМ" обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
(72-92-51)
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/78/1-09
06 апреля 2009 года г.Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании своего решения N 5-2/78-09 от 0.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "ФАРМ" на действия департамента финансов Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19 марта 2009 года.
2. Проводить процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по
Вологодской области об исполнении предписания (с приложением
необходимых документов).
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Л.Н. Хитрина |
|
|
Е.А. Суслова |
|
|
С.В. Проничева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016