Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 10 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "Эффективная логистика" - не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - ГУ Минобороны России "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Эффективная логистика" на действия государственного заказчика - ГУ Минобороны России "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района",
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Эффективная логистика" (далее также - заявитель) на действия государственного заказчика - государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее также - заказчик, ГУ Минобороны России "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района") при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения NN 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
В жалобе заявитель указывает на превышение заказчиком предельной суммы размещения заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала; неустановление требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к их безопасности, результатам и иные показатели; нарушение сроков ответа на запрос разъяснений конкурсной документации, неразмещение указанных разъяснений на официальном сайте в сети "Интернет"; отсутствие проектов государственных контрактов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Заслушав представителя заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком были начаты процедуры размещения государственного заказа путем проведения запросов котировок на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения NN 090325/008174/17 и 090325/008174/18). Извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru25 марта 2009 г.
Согласно извещению N 090325/008174/17 максимальная цена контракта составляет 360000 руб. Предмет запроса котировок - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Согласно извещению N 090325/008174/18 максимальная цена контракта составляет 320000 руб. Предмет запроса котировок идентичный - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Общая сумма указанных одноименных работ составляет 680000 руб.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принял решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок вместо проведения торгов, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
В нарушение указанных норм закона заказчиком в извещении эти сведения отражены не в полном объеме, в частности, не указаны требования к результатам работ, а также конкретное место выполнения работ (указаны лишь районы - Рыбинский Ярославской области и Череповецкий Вологодской области соответственно).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: сроков направления разъяснений конкурсной документации и неразмещение таких разъяснений на официальном сайте. Согласно части 1 статьи 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанное право участников размещения заказа применяется лишь при процедуре размещения заказа путем проведения конкурса. Глава 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "Размещение заказов путем запроса котировок" не предусматривает разъяснений положений запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещениях заказчика отсутствуют проекты государственных контрактов, что является нарушением части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффективная логистика" на действия ГУ Минобороны России "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района" при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения NN 090325/008174/17 и 090325/008174/18) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУ Минобороны России "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района" нарушившим часть 2 статьи 10, часть 3 статьи 42, пункты 4 и 5 статьи 43, часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/20-09 г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 07 апреля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 07 апреля 2009 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эффективная логистика" на действия государственного заказчика - государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района" при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения NN 090325/008174/17 и 090325/008174/18), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запросы котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения NN 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Дата выдачи постановления "___"_________________2009 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016