Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 декабря 2015 г. N 676-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>
от Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <_> и <_>
в отсутствии представителя ООО "НИИ Агропромстрой", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НИИ Агропромстрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации "Проведение комплекса водоохранных мероприятий по предотвращению деградации протоки "Басовский рукав" у с. Басовка Подгоренского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001015004462), установила:
03.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "НИИ Агропромстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации "Проведение комплекса водоохранных мероприятий по предотвращению деградации протоки "Басовский рукав" у с. Басовка Подгоренского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001015004462).
О времени и месте рассмотрения жалобы, стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией при оценке предложений участников конкурса были допущены нарушения в оценке и подсчете баллов, присвоенных ООО "НИИ Агропромстрой" по нестоимостному критерию, а также Заявитель не согласен с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленном конкурсной документацией.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.10.2015 г. уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации на "проведение комплекса водоохранных мероприятий по предотвращению деградации протоки "Басовский рукав" у с. Басовка Подгоренского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями N 0131200001015004462.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 27 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки) установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: цена контракта - значимость критерия - 60%, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия - 40%.
В соответствии с п. 2.1.1 приложения к информационной карте конкурсной документации, оценка заявок по показателю "опыт участника по успешному выполнению за последние 13 лет (начиная с 2003 года) проектно-изыскательских работ по объектам водохозяйственного комплекса, количество контрактов/договоров" производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий исполненных за последние 13 лет (начиная с 2003 года) государственных (муниципальных) контрактов (договоров) при обязательном присутствии всех приложений к соответствующему контракту (договору) на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам водохозяйственного комплекса, и копий актов выполненных работ (оказания услуг) по этим исполненным контрактам/договорам, подтверждающих представленные сведения.
Как было установлено в процессе рассмотрения жалобы, формула расчета количества баллов, присуждаемых по вышеуказанному показателю установлена заказчиком в соответствии с пунктом 11 Правил оценки.
В заявке ООО "НИИ Агропромстрой" представлено 28 контрактов (договоров). В результате анализа представленных договоров установлено, что 22 договора являются государственными контрактами на выполнение работ сопоставимого характера, количество которых и было учтено конкурсной комиссией при подсчете баллов по этому показателю. Остальные 6 договоров не являются государственными контрактами ввиду того, что они заключены с лицами, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками. В связи с этим, оценка заявки ООО "НИИ Агропромстрой" по соответствующему критерию составила 8,46 баллов.
Следовательно, нарушений конкурсной комиссией порядка оценки заявки ООО "НИИ Агропромстрой" на участие в конкурсе по показателю "опыт участника по успешному выполнению за последние 13 лет (начиная с 2003 года) проектно-изыскательских работ по объектам водохозяйственного комплекса, количество контрактов/договоров" не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем, доводы Заявителя об обжаловании положений конкурсной документации (критериев оценки заявок) не может быть рассмотрена Комиссией Воронежского УФАС России.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации "Проведение комплекса водоохранных мероприятий по предотвращению деградации протоки "Басовский рукав" у с. Басовка Подгоренского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001015004462) нарушения положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НИИ Агропромстрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации "проведение комплекса водоохранных мероприятий по предотвращению деградации протоки "Басовский рукав" у с. Басовка Подгоренского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001015004462) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 декабря 2015 г. N 676-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016