Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 апреля 2009 г. N 08-01-83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "М.П.А. медицинские партнеры": представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика - ЦКБ СО РАН: - <_> (гл. врач), - <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО НПП "Элтем": - <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "М.П.А. медицинские партнеры" на действия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку медицинской аппаратуры для центральной клинической больницы СО РАН, извещение размещено на сайте 04.03.2009 г., начальная максимальная цена 2 647 000,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "М.П.А. медицинские партнеры" с жалобой на действия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку медицинской аппаратуры для ЦКБ СО РАН.
Суть жалобы сводится к следующему. ООО "М.П.А. медицинские партнеры" считает, что аукционная комиссия неправомерно не рассмотрела аукционную заявку, поданную данным участником размещения заказа для участия в открытом аукционе на поставку медицинской аппаратуры для ЦКБ СО РАН. Как утверждает ООО "М.П.А. медицинские партнеры", в адрес государственного заказчика ЦКБ СО РАН была направлена аукционная заявка из г.Москвы 26.03.2009 г., время приема курьером DHL заявки у участника размещения заказа 10-00. Согласно информации, размещенной на сайте www.dhl.ru, по авианакладной N4523532300 аукционную заявку принял сотрудник ЦКБ СО РАН Ипатова "27" марта 2009 г. в 10.09. Окончательный срок подачи аукционных заявок был установлен 30.03.09г. в 16-00. Однако, сведения о поступлении и рассмотрении данной заявки в протоколе N090304/009209/41 от 30.03.09г. отсутствуют.
На основании изложенного, ООО "М.П.А. медицинские партнеры" считает, что данный открытый аукцион был проведен с нарушениями ФЗ N94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ЦКБ СО РАН.
Государственный заказчик - ЦКБ СО РАН в своем возражении соглашается, что аукционная заявка ООО "М.П.А. медицинские партнеры" не была зарегистрирована и рассмотрена аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе. Однако, заявляет, что данная ситуация возникла не преднамеренно. В пятницу, 27 марта в 10-00 курьерской почтой DHL в приемную главного врача был доставлен пакет с маркировкой "документы", на пакете и доставочной ведомости информации о том, что это документы на аукцион не было, что не соответствует требованиям оформления аукционной документации. В 2008-2009 г. почтой DHL регулярно доставляются документы в кардиологическое отделение по выполнению условий договора с английской фармацевтической фирмой "Квистайлс". Данный пакет, не вскрывался и по аналогии с предыдущими был передан в кардиологическое отделение, так как был расценен как очередной пакет документов от данной фирмы.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ЦКБ СО РАН признает, факт того, что данная заявка не была надлежащим образом зарегистрирована и не допущена до этапа рассмотрения заявок, однако утверждает, что данный факт был непреднамеренным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России заявка ООО "М.П.А. медицинские партнеры" была доставлена государственному заказчику в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона. Представители ЦКБ СО РАН факт поступления данной заявки подтвердили, объяснив, что сотрудник, который принял заявку, по ошибке передал ее в другое отделение больницы. Заявка поступила в пятницу 27 марта 2009 г. в 10 часов 09 минут. В отделении, куда ее передали, фирменный конверт DHL был вскрыт только в понедельник вечером, когда и было установлено, что это заявка на участие в открытом аукционе. Данная заявка была передана членам аукционной комиссии во вторник. Представители ЦКБ СО РАН на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласились, что не рассмотрение заявки подателя жалобы произошло по вине государственного заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "М.П.А. медицинские партнеры" на действия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку медицинской аппаратуры для ЦКБ СО РАН обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В п.9.2 аукционной документации и п.25 информационной карты указано, что в случае если победитель аукциона в срок 10 дней со дня размещения не официальном сайте протокола аукциона не представил Заказчику подписанный контракт, победитель аукциона признается уклонившемся от заключения государственного контракта, что является нарушением п.6 ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, в которой указано, что срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В п.10 информационной карты указано, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, что является нарушением п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, в котором указано, что аукционная заявка должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа, требование о нотариальном заверении копий таких документов в указанной статье отсутствуют.
В приложении N2 а) и б) технического задания на наркозный аппарат и аппарат ИВЛ в п. 58, 59, 60 и соответственно 21, 22, 23 в требованиях к сертификации и регистрации установлено требование к сервисному обслуживанию и необходимость участнику размещения заказа иметь доверенность от производителя и/или наличие прямого контракта с производителем. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, в которой указано, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Кроме того, там же содержится требование регистрации в МЗ, наличие сертификатов ГОСТ РФ. Сертификатов производителя по системе ISO 13485, что противоречит п.2 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, в которой указано, что не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, в составе аукционной комиссии отсутствует лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, что является нарушением ч.20 ст.65 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - ЦКБ СО РАН и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-84
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
13 апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа,
на основании своего решения N08-01-83 от 13.04.2009 г. по жалобе ООО "М.П.А. медицинские партнеры" на действия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку медицинской аппаратуры для центральной клинической больницы СО РАН, предписывает:
Государственному заказчику - ЦКБ СО РАН и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии государственного заказчика - ЦКБ СО РАН необходимо:
1. Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N090304/009209/41 от 30.03.09г.
2. После выполнения государственным заказчиком п.3 и п.4 настоящего предписания, повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа государственному заказчику - ЦКБ СО РАН необходимо:
1. Прекратить нарушение п.6 ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать в аукционной документации подписание проекта контракта победителем аукциона с нарушением сроков, установленных в данной статье.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений.
3. Прекратить нарушение ч.20 ст.65 ФЗ N94-ФЗ, а именно, включить в состав аукционной комиссии лицо прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
4. После исполнения п.4 настоящего предписания организовать повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа по данному аукциону.
Об исполнении предписания сообщить до 27.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2009 г. N 08-01-83
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016