Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
рассмотрев дело N 35/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО РТЦ "Прио-Эхо" на телеканале "Эхо-фильм" рекламы услуг корейского ресторана "Ямки и поваляться" содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе"
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО РТЦ "Прио-Эхо" (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) - Иванова Виталия Олеговича, представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на телеканале "Эхо-фильм" распространялась реклама услуг ресторана "Ямки и поваляться". В видеоролике транслировался перечень услуг общественного питания, оказываемых рестораном. Наряду с услугами питания была представлена "кальянная комната" и визуальное изображение кальяна.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к деятельности рекламодателя. Объектом рекламирования является сам рекламодатель, оказываемые им услуги общественного питания и услуги "кальянной комнаты" (в рекламе приводится изображение кальяна). Из изложенного следует, что рассматриваемая реклама, является, в том числе и рекламой кальяна, как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Комиссия приняла во внимание объяснение ООО РТЦ "Прио-Эхо", что рассматриваемая реклама не является рекламой кальяна, а лишь ресторана "Ямки и поваляться", а также утверждение о том, что кальян в данном ролике использовался как объект интерьера, однако доводы объяснения отклонены как неправомерные.
Комиссия отмечает, что рекламораспространителем на дату рассмотрения дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу корейского ресторана "Ямки и поваляться" направленную на привлечение внимания к услуге ресторана, в том числе, по курению кальяна распространяемую на канале "Эхо-фильм" 25 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., поскольку в ней нарушены требования пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО РТЦ "Прио-Эхо" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" апреля 2009 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
на основании своего решения от 10 апреля 2009 года по делу N 35/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана "Ямки и поваляться"
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО РТЦ "Прио-Эхо" (390011, г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 6-а) немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы корейского ресторана "Ямки и поваляться", противоречащей пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО РТЦ "Прио-Эхо" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016