Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 марта 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Руцевича А.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии: представителей МУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" Лазуренко Р.Ю. и Мелехиной С.Л. по доверенности N 485 от 23 марта 2009 года,
рассмотрев дело N 06-14/39 по жалобе, поступившей от Подгорных Е.С. на действия заказчика МУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" при размещении заказа путём проведения открытого аукциона "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту для нужд МУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск", установила:
Муниципальным заказчиком - МУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (далее - МУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск) - 06.03.2009 года на официальном сайте субъекта Российской Федерации "gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области" были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту для нужд МУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" по трём лотам (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 7 680 000 (семь миллионов шестьсот восемьдесят тысяч) рублей.
В извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации заказчиком была установлена дата и время проведения аукциона: 03 апреля 2009 года в 15 часов 00 минут.
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением Федерального Закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В пунктах 8 и 12 аукционной документации заказчиком были установлены незаконные требования к участникам размещения заказа. Заявитель в жалобе указывает, что требовать от организации документы, подтверждающие возможность выполнения работ, перечисленных в техническом задании, в том числе документы, подтверждающие наличие права у организации на разработку сметной документации; на разработку проектов производства работ и т.д., а так же требовать предварительную смету согласно техническому заданию, является прямым нарушением федерального закона.
В своей жалобе заявитель просит разобраться и принять меры относительно неправильного составления аукционной документации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) при рассмотрении жалобы пришла к выводу о том, что аукционная документация разработана заказчиком МУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов говорится о том, что при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно техническому заданию аукционной документации предметом торгов являлись ремонтные работы, выполнение которых невозможно без наличия лицензии.
В соответствии с пунктом 101.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" строительство зданий и сооружений относится к видам деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
Следовательно, заказчик в пункте 8 и 12 аукционной документации установил обязанность соответствовать участникам размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение ремонтных работ.
При рассмотрении жалобы Комиссией также было установлено, что до заседания Комиссии заказчиком 20 марта 2009 года были внесены изменения в пункты 8 и 12 аукционной документации и срок подачи аукционных заявок продлён до 20 апреля 2009 года. Данные изменения были размещены на официальном сайте и соответствуют Закону о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу Подгорных Евгения Сергеевича необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 25 марта 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016