Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 7 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Тен А.В., Сухаревой О.П. - представителей управления образования МО "Холмский городской округ", членов Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказанию услуг для нужд учреждений образования г. Холмска,
Холохон А.П. - директора ООО "Конструктор-Сах",
Кашпрука В.А. - представителя ООО "Конструктор-Сах",
рассмотрев дело N 44/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказанию услуг для нужд учреждений образования г. Холмска (далее также - Единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ N 1 г. Холмска, установила:
01 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Компания Аквилон" (далее также - Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе других участников размещения заказа, поскольку в таких заявках отсутствовало предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.
Член Единой комиссии О.П. Сухарева пояснила, что все участники размещения заказа, подавшие заявку на участие в аукционе, обоснованно допущены к участию в аукционе, поскольку документы, подтверждающие качественные характеристики товара, предоставляются только с товаром, поэтому заказчик не мог установить в документации об аукционе требования представить в заявке такие документы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - управлением образования МО "Холмский городской округ" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
27.03.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Мастер Билл Сахалин" (г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 108), ООО "Конструктор-Сах" (г. Холмск, ул. Советская, 50), ООО "СтройКом" (г. Советская Гавань Хабаровского края, ул. Ростовская, 8), ООО "Ремстройсервис" (г. Холмск, ул. Портовая, 3), ООО "Компания Аквилон" (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 18 б - 215), ООО "Квадрат" (г. Южно-Сахалинск, ул. Железнодорожная, 37), ООО "Эра Окон" (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 33 б - 4), ООО "Карви-плюс" (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47), ООО "Строительно-промышленная корпорация" (г. Холмск, ул. Пригородная, 2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.03.2009 к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявку на участие в аукционе.
30.03.2009 состоялся аукцион, победителем которого признано ООО "Конструктор-Сах", предложившее минимальную цену исполнения контракта в размере 5 747 500 руб. при начальной цене контракта 9 500 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об аукционе требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара.
Пунктом 3.4.1 документации об аукционе установлено требование к описанию выполняемых работ. Так, описание участником размещения заказа выполняемых работ, являющихся предметом аукциона, расчет их стоимости, производится в соответствии с требованиями, указанными в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе, в форме локального сметного расчета, прилагаемого к проекту муниципального контракта.
В разделе III "Техническое задание" документации об аукционе заказчик установил требования к работам по предмету аукциона, их количеству.
Таким образом, участник размещения заказа, желающий принять участие в аукционе, обязан представить в заявке описание выполняемых работ, их количественных характеристик в соответствии с установленным заказчиком техническим заданием, информацию о сроке предоставления гарантии качества выполненных работ.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Анализ заявок, поданных на участие в аукционе, показал, что участниками размещения заказа ООО "Мастер Билл Сахалин", ООО "Конструктор-Сах", ООО "СтройКом", ООО "Ремстройсервис", ООО "Квадрат", ООО "Эра Окон", ООО "Карви-плюс", ООО "Строительно-промышленная корпорация" описания выполняемых работ, их количественных характеристик, в заявке представлено не было.
С учетом изложенного, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, допустила таких участников к участию в аукционе, поскольку поданные заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе.
Кроме этого, в заявках вышеуказанных участников размещения заказа не представлена информация о сроке выполнения работ, месте выполнения работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы закона, формы для заполнения участником размещения заказа описания выполняемых работ в соответствии с п. 3.4.1 документации об аукционе, их количественных характеристик, в последней заказчиком не установлено, в связи с чем участник размещения заказа может представить такую информацию в любой заполненной форме.
В связи с тем, что нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Единой комиссией, не ограничили круга участников размещения заказа, и такие участники имели возможность принять участие в аукционе, соответственно, отсутствовало ограничение конкуренции, а также были достигнуты цели Закона о размещении заказов в части эффективного использования бюджетных средств, и образовалась значительная экономия бюджета, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать Единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Компания Аквилон" признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-35/09
07 апреля 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 07.04.2009 года по делу N 44/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания Аквилон" на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказанию услуг для нужд учреждений образования г. Холмска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ N 1 г. Холмска, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Управлению образования МО "Холмский городской округ" не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказанию услуг для нужд учреждений образования г. Холмска не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016