Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 апреля 2009 г. N 08-01-92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "УниМАСТЕР":
<_>- (директор);
в присутствии представителей ФГОУ ВПО "НГАВТ":
<_>- (по доверенности);
<_>- (по доверенности);
<_>- (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении запроса котировок N 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509), установила:
31.03.2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения. Начальная цена контракта - 402 000, 00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении запроса котировок N 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509).
ООО "УниМАСТЕР" указывает, что в техническом задании на монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения, которое было размещено в рамках данного запроса котировок, государственным заказчиком были указаны полезные модели оборудования, что, по мнению ООО "УниМАСТЕР" противоречит ч.2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ). ООО "УниМАСТЕР" приводит выдержки из технического задания: "прибор приемно-контрольный С-2000-РПИ", "извещатель дымовой линейный ИПДЛ-Д-11/4Р", "пуль управления С-2000-К", "коробка распределительная КК-8", "блок индикации С-2000-БКИ", "звуковой модель Орфей". ООО "УниМАСТЕР" считает, что вышеуказанные указания ограничивают круг участников размещения заказа.
ООО "УниМАСТЕР" указывает, что в соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, требования к размерам, упаковке и т.д. ООО "УниМАСТЕР" утверждает, что в техническом задании запроса котировок не указаны технические характеристики оборудования, что не позволяет сделать вывод о том, какое конкретно оборудование подлежит монтажу.
Кроме того, ООО "УниМАСТЕР" указывает, что государственным заказчиком были внесены изменения в данный запрос котировок, а именно, размещено дополнительное техническое задание и продлен срок подачи котировочных заявок, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ ООО "УниМАСТЕР" просит провести проверку размещения заказа, выдать государственному заказчику предписание и прекратить проведение данного запроса котировок.
На жалобу ООО "УниМАСТЕР" поступило возражение от ФГОУ ВПО "НГАВТ", в котором сообщается следующее.
ФГОУ ВПО "НГАВТ" указывает, что полезные модели при проведении данного запроса котировок не указывались. В извещении о проведении данного запроса котировок указан тип оборудования, которому соответствуют определенные технические характеристики.
ФГОУ ВПО "НГАВТ" указывает, что внесение изменений 06.04.2009 г. вызвано отсутствием проекта на выполняемые работы. В связи с тем, что законодательством о размещении заказов не предусмотрена отмена запроса котировок, ФГОУ ВПО "НГАВТ" приняло решение изменить техническое задание и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок, таким образом, чтобы до дня окончания приема заявок оставалось 7 и более рабочих дней в соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО "УниМАСТЕР" не представило документов и сведений, подтверждающих, что техническое задание данного запроса котировок и техническое задание запроса котировок с изменениями, содержало указание на полезные модели. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО "УниМАСТЕР" об указании в техническом задании полезных моделей необоснованным. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении данного запроса котировок нарушило ч.2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. в техническом задании данного запроса котировок и техническом задании запроса котировок с изменениями указаны модели оборудования конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Информация о размещении данного заказа, а также техническое задание запроса котировок и техническое задание запроса котировок с изменениями не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением ч.4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ. Следовательно, довод ООО "УниМАСТЕР" об отсутствии требований к товарам и работам в соответствии с предметом запроса котировок, признан обоснованным.
06.04.2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены изменения технического задания запроса котировок. Данные изменения коснулись наименований и количества оборудования. В ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ установлены права и обязанности заказчика при проведении запроса котировок, а также комиссии по размещению заказов. Данной статьей Федерального закона N 94-ФЗ, а также иными нормами данного закона не установлено прав заказчика и комиссии по размещению заказов на отмену запроса котировок и на внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, а также изменений условий проведения запроса котировок, изменение объемов работ, количества товаров. Следовательно, ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении данного запроса котировок нарушило ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении запроса котировок N 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509) частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информация о размещении данного заказа был указан срок подписания победителем государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно, 15 (пятнадцать) дней. Данное условие противоречит ч.7.1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении данного запроса котировок допустило нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.3.35 регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, по рассмотрению жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать ФГОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-85
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"15" апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-92 от 15.04.2009 г. по жалобе ООО "УниМАСТЕР" на действия ФГОУ ВПО "НГАВТ" при проведении запроса котировок N 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509), предписывает:
ФГОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить нарушение ч.4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, работам, услугам в соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ;
- прекратить нарушение ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не вносить в извещение о проведении запроса котировок изменения;
- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, срок заключения государственного контракта устанавливать в соответствии с требованием настоящей статьи;
- прекратить проведение запроса котировок N090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509);
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2009 г. N 08-01-92
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016