Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Отдел культуры администрации муниципального района Бижбулякский район республики Башкортостан - Ибраев Р.М., ООО "Ильва" - Воробьев Л.В., Чувилина М.В. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Марафон", ООО "Ильва" на действия заказчика/единой комиссии отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8216119 поставка и монтаж театральных кресел для МБУК Бижбулякский районный Дворец культуры МР Бижбулякский район РБ.
В жалобе ООО "Марафон" отражено следующее: "Ранее ООО "Марафон" обращалось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказаN 8216119 поставка и монтаж театральных кресел для МБУК Бижбулякский районный Дворец культуры МР Бижбулякский район РБ. Жалоба была признана обоснованной и заказчику вынесено предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о размещении заказов). Однако после внесения изменений в документацию об аукционе, заказчик только усилил требование в составе заявки- копии сертификатов на товар и фотографию кресла. После обращения ООО "Марафон" в адрес заказчика с указанием на нарушения Закона о размещении заказов, требование о предоставлении копии сертификатов было убрано. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов".
Согласно жалобы ООО "Ильва", аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Ильва", так как технические характеристики театральных кресел указанные в заявке на участие, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе. При заключении муниципального контракта данный товар будет изготовлен по индивидуальному заказу с выдержкой всех технических, функциональных и качественных характеристик прописанных в документации об аукционе.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Отделом культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте;
Копия извещения N 8216119;
Копия проекта контракта;
Копии заявок на участие в аукционе;
Копия журнала регистрации заявок;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N8216119/1 от 10.04.2009 г.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на жалобу ООО "Марафон", в котором было отмечено следующее: "Согласно п.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании данного пункта понятие "Фотография кресла" подпадает под определение "и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика", поэтому требование представления фотографии поставляемого изделия не является нарушением Закона о размещении заказов".
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
1. Согласно п.6 информационной карты аукциона в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в форме описи документов представляемых для участия в аукционе (форма 4.1.)
В соответствии с Формой 4.1. "Опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" в составе заявки должны быть представлены - копия сертификата качества на кресло, копия санитарного сертификата на ткань, фотография кресла.
17.03.2009 г. заказчиком во исполнение предписания Башкортостанского УФАС России N ГЗ-29/09 от 19.02.2009 г. были внесены изменения в документацию об аукционе.
Согласно внесенным изменениям, п.3.2. документации об аукционе был дополнен подпунктом "е"- наличие фотографии предлагаемого товара; пункт 1.1. главы 8 дополнен подпунктами "д", "е" и "ж" - копия сертификата качества на театральное кресло если оно подлежит обязательной сертификации, копии сертификатов на материалы используемые при изготовлении театрального кресла, фотографию театрального кресла отображающую технические и функциональные характеристики театрального кресла.
26.03.2009 г. на официальном сайте размещен запрос разъяснений ООО "Марафон", где указано, что требование представления копий сертификатов качества, а также фотографии кресла в составе заявки на участие в аукционе, установлены заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов. После чего заказчик внес изменения в документацию об аукционе от 24.03.2009 г. и исключил требование представления сертификатов в составе заявки на участие в аукционе.
В ответе на запрос разъяснений заказчик ссылается на то, что требование представления фотографии кресла в составе заявки установлено в соответствии с п.1.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в аукционе, в котором отсутствует требование наличия в составе заявки на участие в аукционе фотографии (изображения) поставляемого товара.
Таким образом, в нарушение ч.3. ст.35 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа, в части представления в составе заявки на участие в аукционе фотографии кресла.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N8216119/1 от 10.04.2009 г. на участие в аукционе подано 19 заявок 16 из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе ООО "Ильва". Основаниями недопуска ООО "Ильва" являются: "поставляемый товар не соответствует разделу 3 Техническое задание. Техническое описание кресла для зала РДК аукционной документации, а именно: боковины кресла не сквозные, подлокотники из дерева, верхний срез спинки не прямоугольный, закругления по углам отсутствуют".
Проанализировав заявку ООО "Ильва", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка полностью соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе, а именно в предложениях о технических, функциональных и качественных характеристиках театральных кресел прописано: боковины кресла сквозные; подлокотники из полипропилена, обтянутые материалом; форма спинки изящная, криволинейная с изгибом, верхний срез спинки с закруглениями по углам.
Представителем отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан при рассмотрении жалобы заявлено, что заявка ООО "Ильва" отклонена, потому что фотография кресла, представленная в составе заявки, не соответствует требованиям технического задания.
Доводы представителя отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а согласно п.п. в) п. 10.2.5 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае если технические, функциональные характеристики, а также количественные и качественные характеристики, иные условия выполнения работ, предлагаемых участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов Единой комиссией Отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Ильва".
Кроме того, при проведении внеплановой проверки данного размещения заказа Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО "МИФПРОМ", ООО "Сумар", ООО ТД "Стерлитамакмебель", ООО "Регион-Мебель+", ЗАО "Мир кресел" также необоснованно недопущены до участия в аукционе.
Также установлено, что заявка ООО "ДМ", допущенная до участия в аукционе, не соответствует требованиям Технического задания, а именно в описаниях технических характеристик кресел отсутствуют сведения о боковинах кресла. Таким образом, данная заявка допущена до участия в аукционе необоснованно.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Марафон" на действия заказчика Отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8216119 поставка и монтаж театральных кресел для МБУК Бижбулякский районный Дворец культуры МР Бижбулякский район РБ обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ильва" на действия единой комиссии Отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8216119 поставка и монтаж театральных кресел для МБУК Бижбулякский районный Дворец культуры МР Бижбулякский район РБ обоснованной.
3. Выдать Отделу культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-78/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
15.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения NГЗ-78/09 от 15.04.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Единой комиссии Отдела культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N8216119/1 от 10.04.2009 г.;
1.2. провести процедуру размещения заказа "на поставку и монтаж театральных кресел для МБУК Бижбулякский районный Дворец культуры МР Бижбулякский район РБ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику - Отделу культуры администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016