Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 04-05/6959 (опубликовано 14 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 N 06-Д);
Заказчика: Узкой И.А. (доверенность от 09.12.2015 N 15);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
02 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФИРН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту части кровли крыла здания (над помещением 97-118) (извещение N 0124200000615006137).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "ФИРН" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.12.2015 N 314-05-1342, от 09.12.2015 N1460-05/3.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
11.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615006137 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту части кровли крыла здания (над помещением 97-118) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 816 762 руб.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 (далее - протокол) было подано 13 заявок от участников закупки с порядковыми номерами от 1 до 13. Участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 7, 9, 12 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "_на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, не представлены сведения, установленные разделом II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого товара".
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Пункт 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой в пункте 2 установлены "Требования к применяемым при выполнении работ материалам и изделиям (товарам)", а именно:
N п/п |
Наименование основных материалов и изделий (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров) |
2 |
Наплавляемый рулонный материал верхний слой |
Толщина - не менее 4 мм; Водопоглощение в течение 24 ч - не более 1 %* по массе; Теплостойкость - не менее 100°С; Водонепроницаемость в течение 72 часов при давлении не менее 0,001 МПа* - абсолютная. Лицевая сторона полотна - наличие посыпки Наплавляемая сторона полотна кровельного ковра - полимерная легкоплавкая пленка Срок службы - не менее 20 лет*
|
Как подтверждается материалами дела, участник электронного аукциона (с порядковым номером 2) в первых частях заявки представил следующие характеристики материала:
2 |
Наплавляемый рулонный материал верхний слой |
Толщина - не менее 4 мм; Водопоглощение в течение 24 ч - не более 1 %* по массе; Теплостойкость - не менее 100°С; Водонепроницаемость в течение 72 часов при давлении не менее 0,001 МПа* - абсолютная. Лицевая сторона полотна - наличие посыпки Наплавляемая сторона полотна кровельного ковра - полимерная легкоплавкая пленка Срок службы - не менее 20 лет*
|
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что указанное Заявителем значение "теплостойкость - не менее 100°С" не соответствует требованиям раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе. При этом параметр теплостойкости участником закупки в предложении должен быть определен как конкретное (точное) значение.
На основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал на избыточность характеристик товара, вводящих в заблуждение участников при заполнении заявки.
Заказчик в обращении от 24.11.2015 N 1416-056/3 указал на то, что Таблицу раздела II документации об аукционе следует изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование основных материалов и изделий (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров) |
1 |
Наплавляемый рулонный материал нижний слой |
Толщина - не менее 4 мм; Верхняя поверхность - пленка Нижняя поверхность - пленка Срок службы - не менее 20 лет*
|
2 |
Наплавляемый рулонный материал верхний слой |
Толщина - не менее 4 мм; Верхняя поверхность - наличие посыпки Нижняя поверхность - пленка Срок службы - не менее 20 лет*
|
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Следовательно, в техническом задании раздела II документации об аукционе содержится избыток требований к описанию участником закупки в своих заявках на участие в аукционе характеристик товара, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участником закупки в составе заявки характеристик товара, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ФИРН" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы, нарушением психики" нарушившим пункта 1 часть 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 27.11.2015.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту части кровли крыла здания (над помещением 97-118) (извещение N 0124200000615006137);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту части кровли крыла здания (над помещением 97-118) (извещение N 0124200000615006137) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 25 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 04-05/6959 (опубликовано 14 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016