Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 17 апреля 2009 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Ишбулатов Р. А. - зам. Руководителя Башкортостанского УФАС России, Председатель Комиссии;
Дудина Ю.А.
Хасанова Ф.Ш. - зам. Руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Галеев А.А. специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО ТА "Евротур" Сорокиной Елены Владимировны (доверенность N 005 от 16.04.2009 г.), дело NР-230-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы основанных на риске играх, пари на последней странице журнала "hype" за ноябрь-декабрь 2008 г., на обложке и в выходных данных которого не содержалось информации о специализации указанного издания на сообщениях и материалах рекламного характера, установил:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено заявление гр. Григорьевой В.А. (РБ, г. Уфа, бульвар Ибрагимова, 21/1, кв. 122) о нарушении ООО ТА "Евротур" (журнал "hype"; 450009, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, д.37) законодательства о рекламе, выразившегося в публикации рекламы основанных на риске играх, пари на последней странице журнала "hype" за ноябрь-декабрь 2008 года.
К заявлению Григорьевой В.А. (вх.10749 от 19.12.2008 г.) был приложен журнала "hype" за ноябрь-декабрь 2008 г. (31/11-12/08).
Реклама "BLACK" казино_лицензия N000061 от 10.11.2002 г_г. Уфа, Проспект Октября, 81 тел.: 235-89-18_27 марта 2009_Розыгрыш BMW X5_26 декабря 2008_ставка на пол-лимона_розыгрыш 500000", размещенная на последней странице журнала "hype" за ноябрь-декабрь 2008 г. имеет признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
На обложке (титульной странице) и в выходных данных периодического журнала "hype" (специальные поля, содержащие сведения об издании) не содержится информации о специализации указанного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
Согласно пункту 6.5 ГОСТ Р 7.0.4-2006 (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления) подзаголовочные данные периодического и продолжающегося издания содержат, в том числе и сведения о виде издания (по ГОСТ 7.60).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 2 статьи 27 названного Закона возложена на рекламораспространителя.
Как следует из письменных объяснений директора ООО ТА "Евротур" Осиповой К.В. (вх.N3500 от 17.04.2009 г.) ООО "Евротур" является издателем журнала "hype" с 2006 года. На протяжении всего этого времени обложка издания носит установленный фирменный стиль, утвержденный концепцией на все текущие публикации. Реклама казино "Вlack" публиковалась один раз на четвертой обложке журнала, в связи с чем не было внесено указание о том, что журнал является рекламно-информационным изданием на титульный лист (обложку). Данное упущение было обнаружено редакционным директором Морозовой А., и за это на нее наложено взыскание. Подобных случаев в публикации журнала больше не было (приложены экземпляры журнала "hype"). Так же представлены следующие документы: копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС7-4202 от 01.02.2007 г., копия решения единственного участника ООО "СпортСтрой" о изменении наименования, копия Устава ТА "Евротур" копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО ТА "Евротур" копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора на оказание рекламных услуг N 345, счет фактура N475 от 27 октября 2008 года, платежное поручение от 11.11.2008 г., рекламный макет.
Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: "BLACK" казино_лицензия N000061 от 10.11.2002 г_г. Уфа, Проспект Октября, 81 тел.: 235-89-18_27 марта 2009_Розыгрыш BMW X5_26 декабря 2008_ставка на пол-лимона_розыгрыш 500000", размещенной на последней странице журнала "hype" за ноябрь-декабрь 2008 г. имеет место нарушение пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
При размещении данной рекламы казино "Вlack" на обложке (титульной странице) и в выходных данных периодического журнала "hype" (специальные поля, содержащие сведения об издании) не содержится информации о специализации указанного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "BLACK" казино_лицензия N000061 от 10.11.2002 г_г. Уфа, Проспект Октября, 81 тел.: 235-89-18_27 марта 2009_Розыгрыш BMW X5_26 декабря 2008_ставка на пол-лимона_розыгрыш 500000", размещенную на последней странице журнала "hype" за ноябрь-декабрь 2008 г., так как в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что представлены выпуски журнала "hype" с отсутствием данной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016