Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 17 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей:
Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан
- Ямалиевой Венеры Фагимовны
- Антонова Вячеслава Викторовича
ООО "ПКФ МеталлоКомплект"
- Фролова Александра Геннадьевича установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.04.2009 г. (вх. N 3228э) поступила жалоба поступила жалоба от ООО "ПКФ МеталлоКомплект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 8573938 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО "ПКФ МеталлоКомплект".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 14.04.2009 года исх. N 7/2430 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2009 было размещено извещение N 8573938 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 8573938/1 от 07.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "ПКФ МеталлоКомплект" в связи с нарушением п. 2 "Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара" Аукционной документации: не представлено в предложении о функциональных характеристиках полное описание эквивалента товара (позиции 9,10).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 8573938/1 было подано 8 заявок 5 было отклонено, 3 из которых были не допущены к участию из-за того что не являются субъектами малого предпринимательства.
П. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается
аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В п. 2 Аукционной документации установлено, что участники размещения заказа описывают в заявке функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, а также количественные и качественные характеристики товара, в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком к товару. Описание товара должно быть четким, вплоть до указания конкретного производителя, марки, вида и.т.д. При описании качественных свойств закупаемого товара возможно использование словесного текста, графических изображений, схем, проектов, и.т.д. Для допуска участников размещения заказа к аукциону Заказчик сопоставляет сведения, указанные в заявке, с требованиями, установленными Заказчиком к товару.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка ООО "ПКФ МеталлоКомплект" не была надлежаще оформлена в соответствии с п. 2 Аукционной документации. Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "ПКФ МеталлоКомплект" была обоснованно не допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе.
Сертификаты представленные в заявке ООО "ПКФ МеталлоКомплект" не требовались аукционной документацией и не могут быть приняты во внимание при рассмотрении данной заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что заявки ЗАО "Таганка", ООО "Автошинсервис" и ООО "Трек" также не соответствуют требованиям установленным п. 2 "Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара" аукционной документации, а именно ненадлежащем образом оформлены в соответствии с требованиями, установленными заказчиком к товару.
Таким образом, заявки ЗАО "Таганка", ООО "Автошинсервис" и ООО "Трек"
были необоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ МеталлоКомплект" (423815, Республика Татарстан г. Набережные Челны, б-р. Шишкинский, 7) на действия, аукционной комиссии Заказчика в лице Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (450000, РБ г. Уфа, ул. Ленина, 7) при размещении заказа N 8573938 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ не обоснованной.
2. Заказчику в лице Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд"
17.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения N ГЗ - 83/09 от 17.04.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
1. Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан (450000, РБ г. Уфа, ул. Ленина, 7) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.1 Отменить протокол "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ N 8573938/1 от 07.04.2009 г.
1.2 Отменить протокол "Открытого аукциона" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства "Автошины (летние) в соответствии со спецификацией" для нужд МВД по РБ N 8573938/2 от 10.04.2009 г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016