Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 21 апреля 2009 г. N 21
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2009 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" (далее - ГОУ ВПО ТГТУ) <> а также представителя ООО "Рэдком" <>
рассмотрев жалобу ООО "Рэдком" (398059, г.Липецк, ул.Октябрьская, д.1) на действия аукционной комиссии открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение от 17.03.2009 N 090317/000252/164),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.04.2009 N2309) ООО "Рэдком" на действия аукционной комиссии открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования.
Государственный заказчик - ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет". Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "Рэдком" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что аукционной комиссией было принято решение отказать ООО "Рэдком" в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки Общества требованиям документации об открытом аукционе:
раздел В заявки участника не разделен на блоки,
не все листы заявки подписаны,
нарушено требование Раздела IV аукционной документации об указании производителя товара.
По мнению ООО "Рэдком", заявка, поданная Обществом, прошита и пронумерована, скреплена печатью и подписана, а также разделена на блоки в соответствии с требованиями аукционной документации. Заявитель также сообщает, что сведения о производителе поставляемого товара указаны в прилагаемом документе в составе заявки: "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара".
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 20.04.2009 N2470) и по существу жалобы сообщил следующее.
Единая комиссия ГОУ ВПО ТГТУ отклонила заявку ООО "Рэдком" в строгом соответствии с законодательством и положениями аукционной документации.
ООО "Рэдком" подало заявку на участие в аукционе, содержащую недостоверные сведения в части страны происхождения товаров, являющихся предметом поставки.
Заявка заявителя не прошита, а все страницы скреплены в один блок скоросшивателем. Разделение на блоки является необходимым для проведения экспертиз на соответствие юридическим и техническим требованиям разными экспертами и предусмотрено аукционной документацией.
Таким образом, все претензии Единой комиссии к аукционной заявке ООО "Рэдком", выраженные в протоколе, являются справедливыми, абсолютно обоснованными и соответствуют действительности.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого аукциона - поставка компьютерного оборудования для нужд ГОУ ВПО ТГТУ.
Аукционная документация утверждена ректором ГОУ ВПО ТГТУ <> 16 марта 2009 года.
1. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые заказчиком к заявке участника размещения заказа. Частью 3 настоящей статьи запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.
Документация об аукционе N090317/000252/164 на поставку компьютерного оборудования противоречит данным требованиям.
Подпунктом 1 части 19.2 аукционной документации предусмотрено, что в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14.1 информационной карты Инструкции участникам размещения заказа (далее - ИУРЗ) участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Согласно пункту 19.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе считается соответствующей требованиям документации об аукционе, если:
1) заявка на участие в аукционе, документы, входящие в состав Заявки на участие в аукционе, оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе;
2) заполнены все формы, приведенные в Разделе VI "Формы документов, представляемых Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в аукционе" настоящей документации об аукционе;
3) техническое предложение соответствует требованиям документации об аукционе;
Пунктом 14.1 аукционной документации установлено, что "Участник должен представить в составе Заявки на участие в аукционе Техническое предложение, содержащее документы, указанные в пункте 14.1 информационной карты ИУРЗ, подтверждающие соответствие требованиям документации об аукционе всех товаров, которые Участник предлагает поставить в соответствии с Заявкой на участие в аукционе".
В соответствии с пунктом 14.1 информационной карты открытого аукциона участник должен представить в составе заявки на участие в аукционе техническое предложение, содержащее сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, подготовленные в соответствии с Формой 3 Раздела VI настоящей документации об аукционе, спецификацию на товар, подготовленную в соответствии с Формой 4 Раздела VI документации об аукционе.
Однако, Форма 3 и Форма 4 содержат требования о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов:
1) Форма 3 "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара" содержит раздел 1 "Требования, предъявляемые к товару", в соответствии с третьей графой данного раздела участник размещения заказа должен, в том числе, указать производителя товара, что не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказа;
2) Форма 4 "Спецификация на товар" содержит пятую графу "Количество", в которой участник размещения заказа должен внести информацию о количестве предлагаемого к поставке товара, что не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Также пунктом 14.2 документации об аукционе установлено следующее: "Наименование, комплектация, модели (марки), а также количество (объем) товара, указанные в Сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара и в Спецификации на товар, должны совпадать. В случае если наименование, комплектация, модели и количество (объем) товара в указанных документах не совпадают, что приводит к невозможности достоверно определить, в каком количестве и какой именно товар участник размещения заказа предлагает поставить по Контракту, такая Заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в аукционе".
Таким образом, государственный заказчик установил в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно - о производителе товара и количестве предлагаемого к поставке товара, чем нарушил требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2. Закон о размещении заказов предусматривает требования к оформлению заявки на участие в аукционе.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе
Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренные частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе N090317/000252/164 на поставку компьютерного оборудования в части статьи 15 "Требования к содержанию и форме Заявки на участие в аукционе" противоречит данным требованиям и устанавливает иные правила оформления заявки, что является недопустимым.
Кроме того, несоблюдение требований документации об аукционе по оформлению заявки "влечёт признание заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказ в допуске Участника, подавшего такую заявку к участию в аукционе", что указано в пункте 15.2 документации об аукционе.
В частности, указанным пунктом документации об аукционе установлено, что все страницы документов, входящих в состав Заявки на участие в аукционе, должны быть собственноручно подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным действовать от имени. Данное требование не предусмотрено частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и является незаконным.
Установление государственным заказчиком неправомерных и незаконных требований к оформлению заявки, невыполнение которых влечёт отказ в допуске, нарушает права и законные интересы участников размещения заказов. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия может отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу заседания единой комиссии от 08.04.2009 N35-06/69 единая комиссия ГОУ ВПО ТГТУ приняла решение не допускать к участию в открытом аукционе ООО "Рэдком", посчитав, что "заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (АД):
1. Нарушение требований п.12.1. статьи 12 АД раздел В - заявка не разделена на блоки.
2. Не все листы заявки подписаны.
3. Нарушение требований Раздела IV "ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКОМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ", Форма 3 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА" АД - не указан производитель товара".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данные основания, считает их необоснованными и не соответствующими законодательству о размещении заказов.
В частности, заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Рэдком", была разделена на два блока, в каждом из блоков на первых страницах указан его номер (I блок или II блок), наименование участника и аукциона и приведено оглавление включенных в блок документов и сведений.
Действительно, в заявке ООО "Рэдком" имелись листы, не подписанные участником размещения заказа, а также отсутствовали сведения о производителе товара, что было предусмотрено документацией об аукционе. Однако, данные требования являются излишними, поскольку они не предусмотрены Законом о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись формальные основания для отклонения заявки ООО "Рэдком" по причине её несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, однако проверка соблюдения требования о предоставлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов сведений о производителе товара и не предусмотренного законодательством требования о подписании всех листов заявки противоречат Закону о размещении заказов.
В результате права и законные интересы заявителя - ООО "Рэдком" в ходе проведения данного открытого аукциона были нарушены государственным заказчиком в лице ГОУ ВПО ТГТУ.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рэдком" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34, части 2.2 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 и части 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГТУ предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 апреля 2009 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016