Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 7 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Зайцева О.В. - генерального директора ООО "СтройПрогресс",
Амирханова Э.Р. - представителя областного государственного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ"), по доверенности в деле,
Король А.Н. - представителя ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ", по доверенности в деле,
рассмотрев дело N 45/09-к о нарушении аукционной комиссией ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" (далее также - аукционная комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству 2-х этажного здания автостоянки с химической лабораторией на втором этаже ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 129, в объемах, указанных в документации об аукционе, установила:
01.04.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "СтройПрогресс" (далее также - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном установлении государственным заказчиком цены контракта - объем финансирования не соответствует объему выполняемых работ.
Представители ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" с жалобой Заявителя не согласились.
Представитель ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" Э.Р. Амирханов пояснил, что при размещении государственного заказа заказчик, устанавливая цену государственного контракта, исходил из возможных объемов финансирования.
Кроме этого, приложенные к документации об аукционе сметный расчет и локальные сметные расчеты стоимости строительства не являются документами императивного характера.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности начальника ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" В.Г. Пак 21.03.2009.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается, в том числе заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта.
Как следует из п. 4 извещения о проведении открытого аукциона, размещенного на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 46 000 000 рублей.
Согласно сводному сметному расчету стоимости строительства, приложенному заказчиком к документации об аукционе, общая сметная стоимость составляет 91 724 695 рублей.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, установленная в извещении о проведении открытого аукциона, не совпадает со сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами стоимости строительства, что послужило основанием для обращения Заявителя с жалобой в Сахалинское УФАС России.
Источником финансирования работ, подлежащих выполнению в результате размещения выше обозначенного заказа, является бюджет Сахалинской области.
В соответствии с Приложением N 6 к Закону Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2009 год" и Законом Сахалинской области от 27.02.2009 N 13 "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2009 год" главному распорядителю - ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ", по подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" по целевой статье расходов "Строительство объектов общегражданского значения" по виду расходов "Бюджетные инвестиции" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 46 000 000 (сорок шесть миллионов) рублей.
Таким образом, начальная цена контракта по вышеуказанному аукциону установлена в пределах возможного финансирования из бюджета Сахалинской области.
Кроме этого, ст. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ.
Согласно ч. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Поскольку предметом торгов является выполнение строительных работ, то заказчик в части II документации об аукционе "Техническое задание" включил ведомость объемов работ, требования к качеству и гарантиям выполняемых работ. Указанная ведомость работ определяет виды, содержание работ, единицы их измерения и количество. При описании таких работ, как устройство системы вентиляции и кондиционирование воздуха, устройство сетей связи и пусконаладочные работы, заказчиком, с целью определения содержания единиц измерения и количества указана ссылка на сметную документацию.
Таким образом, существенные условия договора строительного подряда и необходимые требования для его выполнения заказчиком установлены в документации об аукционе.
Целью проведения торгов в форме аукциона для заключения государственного или муниципального контракта является снижение участниками размещения заказа начальной цены, предложенной заказчиком. Потенциальный участник размещения заказа, определяя цену заказа, должен учитывать возможное ее снижение по итогам аукциона и свои производственные затраты, в том числе материалы, из которых будет выполнять работы.
Сметный расчет стоимости строительства, в данном случае, не обязывает участников размещения заказа руководствоваться им в части приобретения необходимых для выполнения работ материалов.
Комиссия отмечает тот факт, что Заявителем обжаловались действия аукционной комиссии ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" - нарушений в действиях аукционной комиссии не установлено.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "СтройПрогресс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016