Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 декабря 2015 г. N 08-01-494
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Коско" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ": "_" (по доверенности) "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Коско" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005015000014 на поставку отрезного станка в зоне фрагментарной резки заготовок, станка для горячей запрессовки в зоне изготовления образцов-таблеток, размещено на сайте 17.11.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 840 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Коско" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005015000014 на поставку отрезного станка в зоне фрагментарной резки заготовок, станка для горячей запрессовки в зоне изготовления образцов-таблеток.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N11АЭ-15/44 от 27.11.2015 г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО "Коско" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за предоставление недостоверной информации, в частности, в заявке данного участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке станка NTA315 производства Rusch: диаметр отрезного диска 200 мм.; габариты станка: 760х755х505 мм.; вес станка 90 кг.; частота вращения 300-6000 об/мин. Данные характеристики соответствуют требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, в частности, диаметр отрезного диска не более 200 мм.; габариты станка: не более 760х755х505 мм.; вес станка не более 90 кг.; частота вращения от 300 до 6000 об/мин. Однако, аукционная комиссия установила, что согласно информации производителя указанный в первой части заявки ООО "Коско" станок NTA315 производства Rusch имеет иные характеристики, не соответствующие потребностям заказчика, в частности, диаметр отрезного диска 315 мм; габариты станка: 2500х1000х2000 мм; вес станка 550 кг.; частота вращения 33-66 об/мин. Таким образом, по мнению аукционной комиссии заказчика, в составе первой части заявки ООО "Коско" указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что вся информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара является достоверной, при этом, указывает, что ООО "Коско" является официальным дистрибьютором компании Rusch, заявленный в первой части заявки ООО "Коско" станок NTA315 должен был быть изготовлен компанией Rusch по индивидуальному заказу и полностью соответствовать характеристикам, указанным в первой части заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Коско" от заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" поступило следующее возражение.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что согласно информации производителя, указанный в первой части заявки ООО "Коско" станок NTA315 производства Rusch имеет характеристики, не соответствующие потребностям заказчика и не соответствующие параметрам, указанным в первой части заявки ООО "Коско", в частности, диаметр отрезного диска 315 мм (требования заказчика не более 200 мм., в заявке указано 200 мм.); габариты станка: 2500х1000х2000 мм. (требования заказчика не более 760х755х505 мм. в заявке указано 760х755х505 мм.); вес станка 550 кг. (требования заказчика 90 кг., в заявке указано 90 кг.); частота вращения 33-66 об/мин. (требования заказчика от 300 до 6000 об/мин., в заявке указано 300-6000 об/мин.). Основанием для данных выводов послужил анализ характеристик, товара предложенного в первой части заявки ООО "Коско" и станка Rusch 315, проведенный аукционной комиссией заказчика.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО "Коско" указана модель предлагаемого станка NTA315 производства Rusch, а также, технические характеристики, в частности, диаметр отрезного диска 200 мм.; габариты станка: 760х755х505 мм.; вес станка 90 кг.; частота вращения 300-6000 об/мин. Данные характеристики в полном объеме соответствуют требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, в частности, диаметр отрезного диска не более 200 мм.; габариты станка: не более 760х755х505 мм.; вес станка не более 90 кг.; частота вращения от 300 до 6000 об/мин. При этом, представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что для проверки достоверности сведений, указанных в первой части заявки ООО "Коско", аукционной комиссией были использованы сведения о станке Rusch 315 производства Rusch, а также, представили распечатки с официального сайта http://www.rusch.eu и письмо от специалиста отдела АО ЗАО НПХ "УСПС" с указанием характеристик станка Rusch Ring 350. Каких-либо иных документов и сведений, в том числе, о технических характеристиках станка NTA315 производства Rusch, представителями заказчика представлено не было. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части ООО "Коско". Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "Коско" с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Коско" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005015000014 на поставку отрезного станка в зоне фрагментарной резки заготовок, станка для горячей запрессовки в зоне изготовления образцов-таблеток обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении данного электронного аукциона заказчик установил в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в редакции ФЗ N44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015 г. Таким образом, в аукционной документации по данной закупке требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в аукционной документации не установил требования к участникам закупки, указанные в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Коско" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005015000014 на поставку отрезного станка в зоне фрагментарной резки заготовок, станка для горячей запрессовки в зоне изготовления образцов-таблеток обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 и ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-502
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 декабря 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-494 от 14.12.2015 г. по жалобе ООО "Коско" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005015000014 на поставку отрезного станка в зоне фрагментарной резки заготовок, станка для горячей запрессовки в зоне изготовления образцов-таблеток, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБОУ ВПО "НГТУ" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие положениям действующего законодательства;
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые должны быть предъявлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, указанные в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-494 от 14.12.2015 г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "НГТУ" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки на участие в электронном аукционе, по основаниям, не соответствующим действительности.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.
Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБОУ ВПО "НГТУ".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 декабря 2015 г. N 08-01-494
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016