Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 10 декабря 2015 г. N 111Т/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА", Заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" на действия закупочной комиссии заказчика - общества с ограниченной ответственностью "Стивидорная компания "Малый порт" (далее - ООО "СК "Малый порт") при проведении открытого запроса предложений на Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников ООО "Стивидорная компания "Малый порт" (извещение N 31502937884, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе предложений и признала победителем заявку общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Эксперт" (далее - ООО "МЦ "Эксперт"), поскольку в медицинской лицензии ООО "МЦ "Эксперт" отсутствует такой вид деятельности, как рентгенология.
Представитель закупочной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что ООО "МЦ "Эксперт" в составе заявки представило лицензии. В соответствии с требованиями закупочной документации.
Представитель ООО "МЦ "Эксперт" поддержал позицию закупочной комиссии.
Оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
ООО "СК "Малый порт", согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "СК "Малый порт" (далее - Положение о закупках) утверждено Решением общего собрания участников ООО "СК "Малый порт" от 06.05.2015 г.
Таким образом, закупочная деятельность ООО "СК "Малый порт" осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
10.11.2015 ООО "СК "Малый порт" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В извещении о проведении запроса предложений установлено требование к участникам закупи о соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок (обладает необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора и т.д.);
Согласно пункту 3.1 Технического задания, участник закупки должен обладать лицензией на осуществление деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), профпаталогии, экспертизе профпригодности, психиатрии- наркологии.
Комиссия, изучив заявку ООО "МЦ "Эксперт" установила, что в составе заявки представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в которой указаны виды деятельности, установленные Техническим заданием.
Довод Заявителя об отсутствии в лицензии такого вида деятельности, как рентгенология Комиссия считает необоснованным, поскольку проектом договора не установлено запрета на выполнение услуг без привлечения других организаций.
В соответствии с пунктом 2.1.3 закупочной документации, участник запроса предложений не допускается к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации, в том числе если:
- заявка не соответствует форме документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации;
- документы не подписаны должным образом.
Таким образом, при допуске к участию в запросе предложений заявки ООО "МЦ "Эксперт" закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации по запросу предложений.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
признать жалобу ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 декабря 2015 г. N 111Т/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016