Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 декабря 2015 г. N 04-05/6996
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствие представителей от:
Заказчика - Краева А.Ю. (доверенность от 07.12.2015 N 01-3170), Климовского С.В. (доверенность от 07.12.2015 N 01-3169).
Заявителя - Филипповой Е.А. (доверенность от 07.12.2015 N 17).
07 декабря 2015 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 14:00 08.12.2015.
После перерыва при участии также представителей от:
Участника закупки ООО "Инженерная компания "Теплогазстрой": директора Ефимова Р.А (приказ от 16.07.2015 "10/08), Сухарева А.А. (доверенность от 07.12.2015 07-12), установила:
26 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Сполохи" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых узлов в здании общежитий ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", расположенных по адресам: г. Архангельск ул. Урицкого, д. 56 и ул. Воронина, д. 32, корп. 2 (извещение N 31502965594).
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что в документации к запросу котировок содержатся необоснованные требования, а именно: предоставление свидетельства о готовности организации к проведению аттестованной технологии сварки.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Сполохи" с учетом следующего:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Университет, Заказчик) в соответствии с пунктом 1.4 Устава, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 N 1665, Университет является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид - федеральный университет.
Закупка осуществляется Университетом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Материалами дела установлено, что целях соблюдения требований Закона о закупках в Университете принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" П 24-01.2 (в редакции приказа от 29.12.2014 N 1329) (далее - Положение о закупках) и утверждено наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 N 8-НС).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.
17.11.2015 Университетом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение-документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых узлов в здании общежитий ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", расположенных по адресам: г. Архангельск ул. Урицкого, д. 56 и ул. Воронина, д. 32, корп. 2 (далее - извещение о проведении запроса котировок) (извещение N 31502965594 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 3 пункта 32.3. Положения о закупках предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к участникам размещения заказа.
Извещением о проведении запроса котировок установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении нотариально заверенной копии действующего свидетельства о готовности организации к проведению аттестованной технологии сварки:
"Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 градусов Цельсия".
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тепловых узлов в соответствии с проектной документацией.
Проектирование тепловых узлов регламентируется сводом правил по проектированию и строительству СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов".
Согласно пункту 4.38. СП 41-101-95 трубопроводы в пределах тепловых пунктов должны предусматриваться из стальных труб в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07- 86* и СНиП 2.04.01-85.
Трубопроводы, на которые распространяется действие "Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 90, должны удовлетворять также требованиям этих Правил.
Постановление Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 90 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" было признано утратившим силу.
Взамен "Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (вступил в силу с 23.12.2014) утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - Правила).
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что согласно техническим условиям, приложенных к проектам выполнение работ по капитальному ремонту тепловых узлов в здании общежитий ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", расположенных по адресам: г. Архангельск ул. Урицкого, д. 56 и ул. Воронина, д. 32, корп. 2, расчетные параметры теплоносителя подающем трубопроводе тепловых сетей на вводе в тепловой пункт: температура 150 °С, давление - 7 кГс/см (0,6864 Мпа).
Частью 2 Правил предусмотрено, что указанные Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа):
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C);
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.
Пунктом "з" части 3 Правил определено, что указанные Правила предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее - ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (далее - оборудование под давлением), отвечающих одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах "а" "б" и "в" пункта 2 указанных Правил, в том числе трубопроводов пара и горячей воды;
Следовательно, работы по капитальному ремонту тепловых узлов попадают под действие Правил.
В соответствии с частью 114 Правил при доизготовлении на месте эксплуатации, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации) оборудования под давлением должна быть применена технология сварки, аттестованная в соответствии с установленными требованиями.
На основании вышеизложенного следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту тепловых узлов необходимо свидетельство о готовности организации к проведению аттестованной технологии сварки: "Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 градусов Цельсия".
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 75т-2015, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сполохи" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 декабря 2015 г. N 04-05/6996
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016