Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 апреля 2009 г. N 08-02-95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, установила
12.03.2009 за N 01-97/006520 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Из анализа обращения ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта установлено следующее.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска сообщило, что при проведении запроса котировок N 090303/008905/8 от 03.03.2009 на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска допустили ошибку при определении предмета данного запроса котировок, обнаружив данную ошибку 04.03.2009 решили внести изменения в предмет запроса котировок и поэтому совершили нарушение законодательства о размещении заказов в виде действия по внесению изменений в запрос котировок, которое нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска просит отменить данный запрос котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого им товара или работ.
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.
03.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска.
В соответствии с извещением N 4 и N 090303/008905/8 от 03.03.2009 требовалось поставить и выполнить монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной по максимальной цене контракта 350 000.00 руб. В данном извещении заказчиком сделано указание на необходимость проведения работ по монтажу оборудовании вентиляции и кондиционированию серверной в соответствии с рабочим проектом специализированной организации.
04.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в извещение N 4 от 03.03.2009. Заказчиком внесены изменения в предмет данного запроса котировок, а именно, из раздела "Предмет запроса котировок" исключено выполнение работ по монтажу оборудования вентиляции и кондиционирования серверной, из раздела "Требования к качеству и характеристика" заказчик исключил ссылку на выполнение работ по монтажу в соответствии с рабочим проектом специализированной организации.
Кроме этого, заказчиком внесены изменения в раздел "Дата и время окончания подачи заявок" - до 16:00 (время местное) 16.03.2009 и раздел "Дата рассмотрения заявок на комиссии" - 10:00 (время местное) 17.03.2009.
Комиссия сочла данные действия Заказчика нарушающими порядок размещения заказов путем запроса котировок, которые не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ N 94-ФЗ. Комиссия считает, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска было принято неправомерное решение о внесении изменений в данный запрос котировок, так как процедура внесения изменений в запрос котировок нормой Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 не предусмотрена.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В извещении N 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4) ст.42 ФЗ N 94-ФЗ не содержатся сведения о характеристиках и количестве поставляемых товаров. Не указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В протоколе N 090303/008905/8 от 18.03.2009 к письму - "Отзыв котировки до получения предписания ФАС" заказчик "прикрепил" недостоверную информацию в виде письма "О дополнительных объёмах финансирования по КЭК 223" ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в УФНС России по Новосибирской области.
В извещении N 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4 ст.46 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком указано - "Получение технической документации в ИФНС", тогда как - "Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается".
В извещении N 090303/008905/8 от 03.03.2009 в разделе "Количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг" заказчик установил ссылку на выполнение монтажа вентиляции и кондиционирования серверной согласно проекта, но проект к данному запросу котировок не приложил. Комиссия сочла размещение данной информации как размещение недостоверной информации, которая может вводить в заблуждение и привести к ограничению количества участников размещения данного заказа.
Комиссией установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила протокол N 090303/008905/8 от 03.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, с опозданием на один день, тогда как норма закона гласит - "Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте".
Кроме этого, Комиссия установила, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в извещении N 090303/008905/8 от 03.03.2009 и в извещении N 4 от 04.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта - "Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок _", тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ - "Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола".
Комиссия считает, что, устанавливая в извещении и размещая на официальном сайте недостоверную информацию, Заказчик грубо нарушил нормы законодательства о размещении заказов, ввёл в заблуждение участников размещения заказа, исключил возможность иным участникам размещения заказа подать заявку на участие в запросе котировок. Данные действия Заказчика исключают возможность стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России, предписывает
Инспекции Федеральной Налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 090303/008905/8 от 18.03.2009.
2. Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.
3. Размещать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованием ч.4 ст.47 ФЗ N94-ФЗ.
4. Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа.
5. Прекратить устанавливать в извещении о запросе котировок срок заключения контракта с нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска за действия, нарушающие требования законодательства о размещении заказов.
7. Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 05.05.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2009 г. N 08-02-95
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016