Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 23 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии
Ишбулатов Р.А. - заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.04.2009 по делу N А-31/17-09 о нарушении ГОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной университет" (450062, г. Уфа, ул. Космонавтов, 1) ч. 1 ст. 17 и ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" устранить нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в аукционную документацию.
В срок до 10.05.2009 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.
РЕШЕНИЕ
23.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. - заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей: ректора Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" Шаммазова Айрата Мингазовича, доверенность N 01-ю/25 от 30.05.2006 г.,
рассмотрев дело N А-31/17-09 по признакам нарушения Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет", расположенного по адресу: ул. Космонавтов, 1, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450062, части 1 статьи 17 и части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" произвело мониторинг соблюдения требований антимонопольного законодательства к порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
По результатам мониторинга установлено, что на официальном интернет-сайте ГОУ ВПО УГНТУ(www.rusoil.net) размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет".
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" получено решение о согласии собственника - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Башкортостан на проведение аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений (распоряжение N 69 от 17.03.2009 г.), представленное на заседании Комиссии.
Частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
При этом антимонопольный орган руководствуется тем, что аукцион на право заключения договоров проводится в соответствии с порядком, установленным статьей 18 Закона о приватизации для продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Таким образом, организация ГОУ ВПО "УГНТУ" аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" должна проходить по процедуре, определенной Законом о приватизации.
Однако анализ документации, размещенной на вышеуказанном сайте, показал, что организация аукциона проведена с нарушением требований Закона о приватизации. Нарушение статьи 15 Закона о приватизации выявлены в информационном сообщении, опубликованном ГОУ ВПО "УГНТУ" в газете "Республика Башкортостан" от 28.03.2009 N 60.
В нарушении статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе организатор торгов помимо документов, указанных в пункте 16 Закона о приватизации требует представить копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за период предшествующий проведению конкурса с отметкой уполномоченного налогового органа (пункт 6.2 Документации).
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Однако пунктом 2.2 Документации для проведения открытого аукциона в нарушение вышеуказанной нормы закона установлено, что претенденты не должны иметь задолженности перед ГОУ ВПО УГНТУ, а также задолженности по уплате налогов и иных обязательных взносов в федеральный и другие бюджеты.
Претенденты не должны находиться в процессе банкротства, ликвидации или реорганизации.
В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации по которому проводился аукцион, претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если бы потенциальные участники аукциона не представили все документы, затребованные ГОУ ВПО "УГНТУ", организатор аукциона мог отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представителем ГОУ ВПО "УГНТУ" на заседании Комиссии вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.
Таким образом, в действиях Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения доступа к участию в торгах.
2. Выдать Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016