Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 20 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Каххарова А.Н. - представителя Похолковой Т.А.,
Багеля Я.В. - представителя департамента образования Сахалинской области,
рассмотрев дело N 52/09-к о нарушении департаментом образования Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установила:
13 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Похолковой Татьяны Александровны (далее также - Заявитель) о признании департамента образования Сахалинской области нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснил представитель Заявителя А.Н. Каххаров, заказчик неправомерно продлил срок подачи заявок на участие в аукционе только по лотам NN 1, 7 и перенес срок рассмотрения заявок на более позднюю дату, а впоследствии - отказался от проведения аукциона по указанным лотам, поскольку все лоты входят в состав единого аукциона, и продление срока подачи заявок должно распространять свое действие на все лоты аукциона.
Представитель департамента образования Сахалинской области Я.В. Багель с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что по каждому лоту проводится отдельный аукцион, поэтому заказчик был вправе продлить срок подачи заявок по лотам NN 1 и 7, соответственно, изменить дату рассмотрения заявок и отказаться от проведения аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - департаментом образования Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 7 лотов.
Согласно извещению о проведении аукциона, рассмотрение заявок назначено на 09-00 час. 13.04.2009.
09.04.2009 в извещение о проведении аукциона заказчиком внесены изменения, согласно которым срок подачи заявок по лотам NN 1 и 7 продлен до 10-00 час. 27.04.2009.
15.04.2009 заказчиком размещено извещение об отмене аукциона по лотам NN 1 и 7.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 2.1 вышеуказанной статьи при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Таким образом, разделение аукциона на отдельные лоты не является основанием для установления в отношении каждого из лотов разной информации относительно даты и времени окончания приема заявок, их рассмотрения, проведения аукциона, поскольку лоты являются составной частью одного аукциона, и в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона или документацию об аукционе по одному из лотов, действия, предусмотренные Законом о размещении заказов при внесении таких изменений, совершаются в отношении всего аукциона.
С учетом изложенного, изменение заказчиком даты и времени окончания приема заявок, их рассмотрения, проведения аукциона в отношении отдельных лотов одного аукциона, является необоснованным.
Положения ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов позволяют заказчику вносить изменения в извещение о проведении аукциона, положения ч. 9 ст. 34 - в документацию об аукционе. При этом, только в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона или документацию об аукционе законодатель обязывает заказчика продлять срок подачи заявок не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений.
Как следует из материалов дела заказчик продлил срок подачи заявок на участие в аукционе по лотам NN 1 и 7 без внесения каких-либо изменений в извещение о проведении аукциона или документацию об аукционе, что является нарушением ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Учитывая, что срок подачи заявок на участие в аукционе по лотам NN 1 и 7 был продлен заказчиком неправомерно, соответственно, отказ от проведения аукциона по указанным лотам является также неправомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу Похолковой Татьяны Александровны признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим чч. 3.1, 4 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В.Максимов
Я.Х. Ли
Предписание
20 апреля 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 20.04.2009 года по делу N 52/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Похолковой Татьяны Александровны на действия департамента образования Сахалинской области при проведении открытого аукциона: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - департаменту образования Сахалинской области устранить нарушения чч. 3.1, 4 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 20.04.2009 по делу N 52/09-к;
- опубликовать и разместить внесенные изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 3.1, 4 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 30 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016