Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А.,
рассмотрев дело N 34/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "ЛИБУРНА" на телеканале "СТС-Рязань" рекламы услуг корейского ресторана "Ямки и поваляться", содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ЛИБУРНА" - Воейкова Михаила Анатольевича (доверенность от 13.04.2009 г.)
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на телеканале "СТС-Рязань" распространялась реклама услуг ресторана "Ямки и поваляться". В видеоролике транслировался перечень услуг общественного питания, оказываемых рестораном. Наряду с услугами питания была представлена "кальянная комната" и визуальное изображение кальяна.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к деятельности рекламодателя. Объектом рекламирования является сам рекламодатель - ресторан "Ямки и поваляться", оказываемые им услуги общественного питания и услуги "кальянной комнаты" (в рекламе приводится изображение кальяна). Из изложенного следует, что рассматриваемая реклама, является, в том числе и рекламой кальяна, как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино - и видеообслуживании.
Представитель ООО "ЛИБУРНА" заявил Комиссии, что объектом рассматриваемой рекламы является сам ресторан "Ямки и поваляться", а объект, представленный в ролике используется как предмет интерьера и не является рекламой кальяна и услуг, оказываемых рестораном, по предоставлению клиентам кальяна. Комиссия приняла во внимание объяснение представителя ООО "ЛИБУРНА", однако, отклонила доводы объяснения как неправомерные, на том основании, что в перечне услуг ресторана, находящемся в помещении ресторана, имеется услуга по предоставлению кальяна с указанием вида табака и цены. Это говорит о том, что распространяемый ролик является, в том числе, и рекламой кальяна (услуги по курению кальяна), как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот, о чем было сказано выше.
Комиссия отмечает, что рекламораспространителем на дату рассмотрения дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу корейского ресторана "Ямки и поваляться", направленную на привлечение внимания к услугам ресторана, в том числе, кальяна (услуги по курению кальяна), распространяемую на канале "СТС-Рязань" 24 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ЛИБУРНА" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" апреля 2009 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А.,
на основании своего решения от 23 апреля 2009 года по делу N 34/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана "Ямки и поваляться"
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО"ЛИБУРНА" (390039, г.Рязань, ул.Бирюзова, д.12, кв.57) немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей телевизионной рекламы корейского ресторана "Ямки и поваляться", противоречащей пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "ЛИБУРНА" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016