Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 8 декабря 2015 г. N 172-11870-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
08.12.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "НПО РУСПРОМ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" (далее - Заказчик, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти") при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти (Извещение N 31502984239) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей ООО "НПО РУСПРОМ" - ФИО (доверенность от 30.11.2015 г. N 69) до и после перерыва, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" - ФИО (доверенность от 03.12.2015 г. N 01-323) после перерыва - не явился, ФИО (доверенность от 12.01.2015 г. N 26) после перерыва,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
27.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО РУСПРОМ" на действия ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" при проведении Запроса котировок.
01.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО "НПО РУСПРОМ".
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, План закупок на 2015 г. ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г., т.е. с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Информация о проведении Запроса котировок размещена на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением срока, указанного в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти". При этом на сайте Заказчика информация о проведении Запроса котировок отсутствует.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика провести данную закупку повторно с соблюдением действующего законодательства и Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти", а также приостановить заключение договора между Заказчиком и ООО "ПромИнжиниринг".
Заказчиком письмами от 07.12.2015 (вх. N 8801-з от 07.12.2015 г.) и от 08.12.2015 г. (вх. N 8872-з от 08.12.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.12.2015 г. N 11916/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.11.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31502984239 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти.
Заказчиком выступило ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.12.2013 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что План закупок на 2015 год (реестровый номер - 2150124086) утвержден ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" 31.12.2014 года.
Однако, вопреки требованиям пункта 14 Постановления Правительства N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" на сайте www.zakupki.gov.ru План закупок на 2015 год размещен Заказчиком лишь 20.11.2015 года.
Учитывая вышеизложенное, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" допущено нарушение пункта 14 Постановления Правительства N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".
Таким образом, довод жалобы ООО "НПО РУСПРОМ" о размещение Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru Плана закупок на 2015 год с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке", является обоснованным.
Согласно пункту 3.1. Положения проведение закупок осуществляется на основании Плана закупок, разработанного технической и планово-экономической службой, утвержденного приказом и размещаемого на официальном сайте и сайте Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте Заказчика www.pokh.net отсутствует План закупок на 2015 год.
Согласно письменным пояснениям ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" неопубликование сообщения о проведении закупок на официальном сайте заказчика не нарушает права заявителя и не дискриминирует его положения на рынке услуг при проведении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Исходя из вышеизложенного, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" допущено нарушение пункта 3.1. Положения и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод жалобы ООО "НПО РУСПРОМ" о не размещении Заказчиком Плана закупок на сайте ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" (www.pokh.net) является обоснованным.
3. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Раздел 9.18. Положения регулирует порядок проведения запроса котировочных цен.
В силу пункта 9.18.3. Положения информация о проведении запроса котировочных цен, включая извещение о проведении запроса котировочных цен, документацию о запросе котировочных цен, проект договора, размещается на официальном сайте и сайте Заказчика, не менее чем за 3 (три) дня до установленного в документации о запросе котировочных цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировочных цен.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Извещение опубликовано ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г. в 20 часов 09 минут.
Согласно Документации о закупке днем окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок является 23.11.2015 г. в 12 часов 00 минут.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком Извещение опубликовано за два дня до установленного в Документации о закупке дня окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Кроме того, на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г. в 16 часов 28 минут размещено объявление о проведении регламентных работ в период с 22 час. 00 мин. 20 ноября до 06 час. 00 мин. 23.11.2015 г. по московскому времени. Во время проведения работ будут недоступны функции "Главная страница сайта", "Личный кабинет", "Форум", "Поиск".
Учитывая указанные обстоятельства, 21.11.2015 г. и 22.11.2015 г. у потенциальных участников Запроса котировок отсутствовала возможность для ознакомления с Извещением и Документацией о запросе котировок.
Таким образом, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" допущено нарушение пункта 9.18.3. Положения и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
27.11.2015 г. между Заказчиком и победителем Запроса котировок заключен договор N 210, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии Самарского УФАС России основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
4. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 26.11.2015 г. ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол N 6 заседания комиссии по закупкам.
Согласно указанному протоколу, комиссией принято единогласное решение о признании Запроса котировок несостоявшимся и заключении договора с единственным, подавшем заявку и допущенным до участия в Запросе котировок от 20.11.2015 г., контрагентом - ООО "ПромИнжиниринг".
Как следует из дополнения к жалобе ООО "НПО РУСПРОМ", ООО "ПромИнжиниринг" не вправе осуществлять работы по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти, ввиду отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ ООО "ПромИнжиниринг" от 30.11.2015 г. сведений о наличии у победителя Запроса котировок ОКВЭД 45.31 "Производство электромонтажных работ".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.07.2014 г. N 00111-02/С-255, подтверждающее право ООО "ПромИнжиниринг" на осуществление деятельности, являющейся предметом Запроса котировок.
5. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.11.2015 г. между ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" и ООО "ПромИнжиниринг" заключен договор подряда N 210 на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти.
Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения сведений об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ является 02.12.2015 г.
Вместе с тем, вопреки требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о договоре N 210 от 27.11.2015 г., заключенном между ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" и ООО "ПромИнжиниринг" по результатам Запроса котировок, на сайте http://zakupki.gov.ru отсутствуют.
Таким образом, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" допущено нарушение части 2 статьи 4.1. Закона о закупках.
В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания о размещении информации и документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 26.2. Документации о закупке предложения, поданные после истечения срока подачи Предложений, могут быть приняты к рассмотрению только по решению комиссии по закупкам.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Запросе котировок 23.11.2015 г. в 12 часов 54 минут, т.е. по истечении срока подачи заявок, установленного в Документации о закупке.
Как следует из Протокола N 6 от 24.11.2015 г., комиссия по закупкам ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" приняла решение не принимать к рассмотрению оферту ООО "НПО РУСПРОМ".
Однако, положения Документации о закупке предусматривают право комиссии по закупкам принять к рассмотрению предложения, поданные после истечения срока подачи предложений.
Вместе с тем, Заказчик в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить Комиссии Самарского УФАС России критерии, которыми должна руководствоваться комиссия по закупкам, применяя пункт 26.2. Документации о закупке.
В связи с указанными обстоятельствами, положения Документации о закупке содержат дискреционные полномочия комиссии по закупкам в части допуска или отказа в допуске любому потенциальному участнику закупки.
Таким образом, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения в действиях ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти могут содержать признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "НПО РУСПРОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" нарушение пункта 14 Постановления Правительства N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке", пункта 1 части 1 статьи 3 и части 2 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пунктов 3.1. и 9.18.3. Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти".
3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" о размещении информации и документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".
4. Передать материалы жалобы N 172-11870-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти".
5. Передать материалы жалобы N 172-11870-15/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Члены Комиссии: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N172-11870-15/7-1
по жалобе ООО "НПО РУСПРОМ"
Предписание оглашено:
08.12.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
в присутствии представителей ООО "НПО РУСПРОМ" - ФИО(доверенность от 30.11.2015 г. N 69) до и после перерыва, ОАО "ПО КХ г.о. Тольятти" - ФИО(доверенность от 03.12.2015 г. N 01-323) после перерыва - не явился, ФИО(доверенность от 12.01.2015 г. N 26) после перерыва,
на основании решения N 172-11870-15/7 по жалобе ООО "НПО РУСПРОМ" на действия ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти (Извещение N 31502984239), предписывает:
1. ОАО "Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти" не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте www.zakupki.gov.ru информацию и документы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", с учетом решения Самарского УФАС России N 172-11870-15/7.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии:
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2015 г. N 172-11870-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016