Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 28 апреля 2009 г.
Дата оглашения резолютивной части 28 апреля 2009 года
Изготовлено 28 апреля 2009 года
город Иваново
Дело N02-30/013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии представителей: ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области,
в отсутствии представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Осаповы горы",
рассмотрев дело N02-30/013, возбужденное по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области (153000, г. Иваново, ул. Арсения, 24) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
установила:
На основании поручения Федеральной антимонопольной службы России N ИА/4968 от 07.03.2008 г., на основании Приказа Ивановского УФАС России от 20.11.2008 г. N173, была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства и определения состояния конкуренции Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области (далее - Территориальное управление Росимущества).
В результате проверки выявлен договор аренды государственного имущества (фидерных сетей пристани "Юрьевец") N257/08 от 04.07.2008 между Территориальным управлением Росимущества и ООО Яхтклуб "Осаповы горы", заключенный на бесконкурсной основе.
В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 21.04.2009 N56 возбуждено дело N02-30/013 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества части 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 разд. II Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом N37 от 01.02.2005 Территориальное управление Росимущества по Ивановской области осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Ивановской области, в том числе составляющего казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам.
Территориальным Управлением Росимущества и ООО Яхтклуб "Осаповы горы" 4 июля 2008 года заключен договор аренды N257/08 в отношении фидерных сетей пристани "Юрьевец", расположенных по адресу: Ивановская область, г. Юрьевец в соответствии с приложением N1 к договору. Срок действия договора - с 10.07.2008 по 05.07.2009.
Договор заключен на основании распоряжения Территориального управления Росимущества от 02.07.2008 N343 без проведения торгов.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении государственного имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу. Договор аренды N257/08 ни под одно из указанных исключений не подпадает.
Необходимость проведения торгов при заключении подобных договоров предусмотрена также пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества".
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что ответчик обязан был провести торги на право заключения договора аренды государственного имущества, однако не сделал этого.
Таким образом, действия Территориального управления Росимущества по заключению с ООО Яхтклуб "Осаповы горы" договора аренды государственного имущества N257/08 от 04.07.2008 без проведения торгов являются нарушением ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела ответчик признал факт нарушения ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и подтвердил, что договор с ООО Яхтклуб "Осаповы горы" был заключен без проведения торгов и указал, что расторгнуть данные договоры в настоящее время невозможно, т.к. в силу статей 167, 168 Гражданского кодекса РФ они являются ничтожными с момента заключения в силу своего противоречия Закону о защите конкуренции.
Распоряжением от 17 апреля 2009 года N152 Территориальное управление Росимущества отменило распоряжение Территориального управления Росимущества от 02.07.2008 N343 о заключении договора аренды.
Однако, на момент вынесения Комиссией решения имущество, переданное по договору аренды, находится в фактическом владении и пользовании ООО Яхтклуб "Осаповы горы" и изъято из конкурентной среды. Пока имущество не передано надлежащим образом ответчику для обеспечения возможности осуществления им полномочий собственника в полном объеме, проведение торгов и передача указанного имущества на конкурсной основе другим лицам невозможна.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области по заключению договора аренды государственного имущества N257/08 от 04.07.2008 с ООО Яхтклуб "Осаповы горы" без проведения торгов нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
.
Председатель Комиссии |
|
Боровков А.В.
|
Члены Комиссии |
|
Лапшина Н.В.
|
|
|
Горелов П.П. |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 02-30/013
28 апреля 2009 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28 апреля 2009 года по делу N 02-30/013 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области (153000, г. Иваново, ул. Арсения, 24) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего вернуть переданные по договору аренды от 04.07.2008 N 257/08 фидерные сети пристани "Юрьевец" Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ивановской области для обеспечения возможности осуществления полномочий собственника в полном объеме в срок до 01.06.2009.
2. О выполнении настоящего Предписания Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 05.06.2009.
Председатель Комиссии ________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ________________________ Н.В. Лапшина
_______________________ П.П. Горелов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016