Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 29 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Твери - Цымбал М.А. (доверенность от 17.04.2009 N 11), Сергеева О.В. (доверенность от 22.04.2009 N 12);
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери - Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н);
- ООО "Юнитрейд" - Новикова В.А. (без доверенности), Божемской Е.В. (доверенность от 15.01.2009 б/н), Щербаковой И.В. (доверенность от 15.01.2009 б/н);
- ООО "ГазТехника+" - Гориной Г.В. (доверенность от 02.11.2008 N 1), Горина А.Ю. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324, жалобу ООО "Юнитрейд",
установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО "Юнитрейд" (далее - Заявитель), полагающего, что аукционной комиссией Управления муниципального заказа г. Твери (далее - Аукционная комиссия) был нарушен установленный пунктом 1 части 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) порядок проведения открытого аукциона по лоту N 2 на право заключения муниципального контракта по летнему содержанию магистральных дорог, мостов, путепроводов, дворницких участков вдоль магистральных дорог, на мостах, путепроводах и подходах к ним, ливневой канализации, элементов обустройства на территории г. Твери во 2-3 кварталах 2009 года (далее - Аукцион).
Из пояснений Заявителя следует, что в качестве одного из участников, явившихся на Аукцион, был зарегистрирован и получил пронумерованную карточку директор ООО "Газ Техника+" (далее - Общество) Горина Г.В., в то время как предложения Общества о цене муниципального контракта при проведении Аукциона заявлялись лицом, сопровождавшим Горину Г.В. и не обладавшим полномочиями на осуществление действий от имени Общества, что подтверждается аудиозаписью Аукциона. Поэтому действия Аукционной комиссии, допустившей к участию в Аукционе незарегистрированного представителя Общества, нарушают требования статьи 37 Закона о порядке проведения аукциона, а также ущемляют права Заявителя, поскольку указанное лицо своими действиями повлияло на результаты торгов, значительно снизив цену муниципального контракта.
Управление муниципального заказа г. Твери (далее - Управление) возражает против доводов Заявителя. Управление заявляет, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями статьи 37 Закона, и полагает следующее.
При проведении Аукциона от Общества присутствовали два представителя: зарегистрированный в журнале регистрации директор Общества Горина Г.В. и лицо, его сопровождавшее. Причем указанное лицо заявляло предложения о цене контракта в присутствии и с согласия директора Общества, что подтверждается подписью Гориной Г.В. в таблице Аукциона напротив последнего предложения Общества о цене контракта (предпоследнего предложения о цене контракта по аукциону).
Представители департамента ЖКХ г. Твери также подтверждают, что действия лица, сопровождавшего Горину Г.В. и принимавшего участие в Аукционе, были согласованными и не вызывали возражений со стороны директора Общества.
Директор Общества Горина Г.В. свидетельствует, что присутствовала на Аукционе вместе с исполнительным директором Общества Гориным А.Ю. и добровольно передала ему пронумерованную карточку; в ходе проведения аукциона Горин А.Ю. действовал с ее согласия.
Иной участник Аукциона, НП "Служба заказчика", не представил возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, а также аудиозаписи Аукциона, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте г. Твери www.tver.ru 13.03.2009.
Согласно протоколу Аукциона от 07.04.2009 N 72-02 в торгах приняли участие НП "Служба заказчика", Заявитель и Общество, при этом интересы Общества представляла его директор Горина Г.В., зарегистрированная Аукционной комиссией в качестве законного представителя участника Аукциона.
Исполнительный директор Общества Горин А.Ю. в ходе проведения Аукциона поднимал карточку в случае согласия Общества на заключение муниципального контракта по объявляемой аукционистом цене муниципального контракта с согласия и одобрения Гориной Г.В., о чем свидетельствует приложенная к протоколу Аукциона от 07.04.2009 N 72-02 таблица Аукциона.
Согласно статье 183 ГК РФ при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего его лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Аукционной комиссии не выявлены нарушения требований, установленных в пункте 1 части 5.2 статьи 37 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Юнитрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016