Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 апреля 2009 г. N 08-01-110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" <_>по доверенности);
представители подателя жалобы ООО "Прогресс К" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс К" на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049), установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Прогресс К" с жалобой на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049).
ООО "Прогресс К" обжалует то, что государственный заказчик - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" в установленные законом сроки не ответил на запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
На жалобу ООО "Прогресс К" поступило возражение от ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" в котором указано следующее.
На основании предписания N35/09 от 27.04.2009 г. департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.04.2009 г. ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" приняло решение об отказе от проведения данного заказа.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.04.2009 г. ООО "Прогресс К" направило в адрес государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Представитель ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что в адрес ООО "Прогресс К" не направлялось в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, что является нарушением ч.1 ст.24 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ) согласно которой в течение двух рабочих дней со дня поступления от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Прогресс К" на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049), обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В техническом задании конкурсной документации указаны точные технические характеристики спецтехники, а именно: нагрузка на дорогу, кг через переднюю ось: 3400, габаритные размеры, мм: ширина - 3000, высота - 3000, поливомоечное оборудование, ширина рабочей зоны, мм: при мойке - 8500, при поливке - 20000. Указание точных технических характеристик устраняет возможность предложения участниками размещения заказа иного оборудования и как следствие ограничивает круг потенциальных участников размещения данного заказа. Установление в техническом задании конкурсной документации данных требований является нарушением ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническое задание конкурсной документации содержит указание на фирменные наименования полезных моделей, а именно: поливомоечная машина - КО-713Н-01; базовое шасси - ЗИЛ-433362, что является нарушением ч.2.1 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на фирменные наименования, полезные модели.
В информационной карте конкурсной документации предусмотрен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе - "соответствие требуемым техническим характеристикам". В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ N94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего ФЗ. Таким образом, комиссия по размещению заказов ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" должна устанавливать соответствие заявок требуемым техническим характеристикам на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В то же время согласно ч.6 ст.28 ФЗ N94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, государственным заказчиком - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" нарушено вышеуказанное положение ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-104
о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
"29" апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N08-01-110 от 29.04.2009 г. по жалобе ООО "Прогресс К" на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049), предписывает
Государственному заказчику - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" прекратить нарушения Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить указывать в конкурсной документации сведения, нарушающие положение ч.3 ст.22 ФЗ N94-ФЗ.
2. Разъяснять положения конкурсной документации в соответствии со ст.24 ФЗ N94-ФЗ
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 апреля 2009 г. N 08-01-110
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016