Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 27 апреля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Малышевой С.М. - представителя ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж", по доверенности в деле,
рассмотрев дело N 61/09-к о нарушении Единой постоянно действующей комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации ГО "Александровск-Сахалинский район" (далее - Единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: "Производство работ по ремонту и восстановлению ВЛ-10 кВ между с. Танги и с.Хоэ", установила:
20.04.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" (далее также - Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указал представитель Заявителя С.М. Малышева, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в том, что Единая комиссия необоснованно отказала ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" в допуске к участию в открытом аукционе.
От Службы "Заказчик" ЖКХ ГО "Александровск-Сахалинский район" (далее также - муниципальный заказчик), надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель не явился.
От Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГО "Александровск-Сахалинский район", надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель не явился.
За подписью начальника Службы "Заказчик" ЖКХ ГО "Александровск-Сахалинский район" В.Г. Архиреева и председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГО "Александровск-Сахалинский район" А.В. Красковского представлены возражения на жалобу, где отражено следующее.
Заказчик не признал доводов, указанных в жалобе Заявителя, кроме этого, считает доводы Заявителя необоснованными.
В своих пояснениях Заказчик также сообщил, что Единая комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Службой "Заказчик" ЖКХ ГО "Александровск-Сахалинский район" был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником службы "Заказчик" ЖКХ В.Г. Архиреевым 30.01.2009.
10.04.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Дельта Индустрия" (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241-а), ООО Контур" (г. Москва, ул. Кольская, 2, корпус 6), ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68" (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ООО "СитиСтрой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Северная, 56, оф. 14), ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3), ООО "Энергетик" (пгт. Тымовское, ул. Харитонова, 6), ООО "Остов-7" (г. Южно-Сахалинск, ул. Северная, 56, оф. 13), ООО "РОССТРОЙ" (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), ООО "Дальвостокмонтаж" (г. Южно-Сахалинск, ул. Героическая, 18), ООО "Вемиру" (г. Москва, Серпуховский вал, д. 28).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.04.2009 N 27-1 не допущены к участию в аукционе: ООО "Дельта Индустрия", ООО Контур", ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68", ООО "СитиСтрой", ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж", ООО "Энергетик", ООО "Остов-7",, ООО "Дальвостокмонтаж", ООО "Вемиру".
В соответствии с указанным протоколом рассмотрения заявок ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в нарушение п. 1.6.2. аукционной документации, п. 10 Информационной карты, предложение о качестве работ не соответствует техническому заданию (не указаны наименования и объемы работ), кроме этого, в нарушение пункта 4.2.1. аукционной документации заявка подписана на прошивке неуполномоченным лицом.
Допущен к участию в аукционе - участник размещения заказа ООО "РОССТРОЙ".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заявителя, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ.
В пп. 10 Информационной карты Раздела 2 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, Техническое предложение (в соответствии с техническим заданием).
Разделом 3 документации об аукционе предусмотрен перечень технических требований, технические характеристики и технические (ое) условия (задание).
Согласно указанному перечню, муниципальным заказчиком установлены Техническое задание и ведомость объемов работ по объекту: "Производство работ по ремонту и восстановлению ВЛ-10 кВ между с. Танги и с. Хоэ".
При анализе заявки ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" Комиссией установлено, что в последней Заявителем представлено предложение о качестве работ, которое не соответствует Техническому предложению, установленному муниципальным заказчиком в документации об аукционе, а именно: отсутствуют Техническое задание и ведомость объемов работ по объекту: "Производство работ по ремонту и восстановлению ВЛ-10 кВ между с. Танги и с. Хоэ".
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно пп. 1.6.2 п. 1.6 ч. 1 Раздела 1 документации об аукционе по предмету: "Производство работ по ремонту и восстановлению ВЛ-10 кВ между с. Танги и с.Хоэ", за представления неполной информации, требуемой документацией об аукционе, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявки), не полностью и не во всех отношениях соответствующей документации об аукционе, ответственность несет участник размещения заказа, подавший такую заявку, и это влечет за собой отклонение его заявки.
Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение по отказу в допуске к участию в аукционе ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" в части не соответствия предложения о качестве работ в заявке Заявителя техническому заданию документации об аукционе, а именно: отсутствия указания на наименования и объемы работ.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Как следует из положений пп. 4.1.2 п. 4.1. ч. 4 Раздела 1 документации об аукционе, аукционная заявка состоит из документов, которые должны быть напечатаны или написаны несмываемыми чернилами и подписаны участником размещения или лицом (лицами), должным образом уполномоченным(и) действовать по поручению участника размещения заказа. Такие полномочия должны быть документально подтверждены.
Согласно п. 4.2.1 Участник размещения заказа должен поместить аукционную заявку в конверт или папку в прошитом и пронумерованном виде.
При детальном изучении заявки Заявителя Комиссией установлено, что на обратной стороне последнего листа заявки ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" черной шариковой ручкой нанесена подпись и расшифровка "Карабаш О.Г.".
Однако анализ документации об аукционе показал, что муниципальным заказчиком не установлено требования об уполномочивании лица для подписи заявки на прошивке, на обратной стороне последнего листа заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Таким образом, Единая комиссия нарушила положения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что допущенное Единой комиссией нарушение не влечет за собой существенного нарушения прав участника размещения заказа, в том числе и изменение результатов аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать Единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, однако, выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" признать частично обоснованной.
2. Признать Единую постоянно действующую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации ГО "Александровск-Сахалинский район" нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации ГО "Александровск-Сахалинский район" обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016