Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 апреля 2009 г. N 08-01-108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <_>- (по доверенности);
представители подателя жалобы ООО "БМК плюс" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу ООО "БМК плюс" на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БМК плюс" с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009 г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО "БМК плюс" по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.
ООО "БМК плюс" не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.
Также ООО "БМК плюс" сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона N 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
На жалобу ООО "БМК плюс" поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.
Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО "БМК плюс" соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО "БМК плюс", однако ввиду того, что ООО "БМК плюс" к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.
16.04.2009 г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО "БМК плюс". После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.
В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО "БМК плюс", учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.
По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.
Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В составе своей заявки ООО "БМК плюс" представило платежное поручение N 19 от 10.04.2009 г. о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <_>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО "БМК плюс".
Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009 г. N 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю. На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009 г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей. по платежному поручению N 19 от 10.04.2009 г. не зачислялись.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО "БМК Плюс" недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона N 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "БМК плюс" на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.
2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"29" апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-108 от 29.04.2009 г. по жалобе ООО "БМК плюс" с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов, предписывает
Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 апреля 2009 г. N 08-01-108
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016