Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 24 апреля 2009 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
- Володина В.А.- начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии,
- Козлова А.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
- Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
при участии:
со стороны ООО "Внешстрой-Пенза":
- Саловьёва В.А. - представителя по доверенности от 23.04.2009 N 162;
со стороны Федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Пенза):
- Цымбал Е.А. - представителя по доверенности N 57 от 23.04.2009,
- Крапчиной О.А. - представителя по доверенности N 56 от 23.04.2009,
рассмотрев жалобу ООО "Внешстрой-Пенза" на действия Государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Пенза) при проведении открытого аукциона "Поставка канюль", по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Пенза) (далее также - Заказчик) было опубликовано извещение N 090330/021111/296 о проведении открытого аукциона "Поставка канюль" с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) 3 009 000,00 рублей.
17 апреля 2009 года от ООО "Внешстрой-Пенза" в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вх. N844) на действия Заказчика.
ООО "Внешстрой-Пенза" считает, что в приложении N 1 к информационной карте в разделе "Требования к функциональным характеристикам (потребительские свойства) товара, требования к размерам" Заказчик указал характеристики, соответствующие характеристикам товара исключительно одного производителя, а именно компании Medtronic, эксклюзивным дистрибьютором которого на территории Российской Федерации является ЗАО "Импланта". Также ссылается на то, что им, в ходе подготовки к участию в аукционе, была получена информация от производителей Российской Федерации и поставщиков продукции импортного производства, что канюли, имеющие функциональные характеристики (потребительские свойства), требования к размерам представленные Заказчиком в Приложении N 1 производятся только компанией Medtronic.
Искусственно завышая требования к размерам, углам загибов, комплектуя их соответственно, Заказчик ограничивает возможность участия в аукционе других производителей и поставщиков. ЗАО "Импланта" работает с заказчиком напрямую. Таким образом, победитель аукциона выявлен задолго до его проведения.
По мнению ООО "Внешстрой-Пенза" его права, как потенциального участника аукциона, нарушаются.
ООО "Внешстрой-Пенза" также считает, что действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона противоречат положениям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", указывающей, что при проведении аукционов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, созданию участнику торгов преимущественных условий.
На заседании Комиссии представитель ООО "Внешстрой-Пенза" пояснил, что в настоящее время он не может представить документального подтверждения доводам, указанным в жалобе, поскольку все запросы производились в устной форме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основания изложенным в отзыве от 22.04.2009 N 395.
В результате изучения представленных материалов и сведений Комиссия приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 58 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
ООО "Внешстрой-Пенза", являясь потенциальным участником вышеназванного аукциона (жалоба подана 17.04.2009, а срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 20.04.2009), не представило достаточных доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы. Представителем ООО "Внешстрой-Пенза" были даны устные пояснения. Однако каких-либо письменных доказательств, за исключением распечатки с сайта сети "Интернет" информации о ЗАО "Импланта", Комиссии представлено не было.
Вместе с тем Заказчиком было представлено коммерческое предложение ООО "Интерлаб" о поставке канюль для кардеохирургических отделений, что свидетельствует о том, что канюли, являющиеся предметом вышеназванного аукциона, может поставлять не только ЗАО "Импланта".
Однако Заказчиком не были представлены документы, свидетельствующие о том, что производство товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, осуществляется не только компанией Medtronic.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений по открытому аукциону "Поставка канюль", выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Внешстрой-Пенза" на действия заказчика - Федеральное государственное учреждение "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Пенза) при проведении открытого аукциона "Поставка канюль" необоснованной.
2) Передать жалобу для рассмотрения на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016