Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/19269 (опубликовано 11 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителей государственного заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром" <_> в присутствии представителей заявителя ООО "Компьюсервис-НК"<_> рассмотрев жалобу ООО "Компьюсервис-НК" на действия комиссии государственного заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром" при проведении электронного аукциона N0711200003715000105 на предмет: "Поставка канцелярских товаров", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200003715000105 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.11.2015 года.
Государственный заказчик - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром".
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 174,65 руб.
Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно: заявка заявителя не соответствует информации предусмотренной в документации об электронном аукционе.
Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе N0711200003715000105-1 от 27.11.2015 г., заявка заявителя отклонена по причине не указания конкретных показателей товаров.
В техническом задании аукционной в пункте 3 установлено требование: "Тетрадь для записи: Предназначена для рукописных работ. Размер А4, не менее 80 листов, бумага офсетная не менее 80г\м2, тип крепления спираль. Материал обложки картон. Вид листовки клетка.".
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя содержала следующее: "Тетрадь для записи: Предназначена для рукописных работ. Размер А4, 80 листов, бумага офсетная 60г\м2, тип крепления спираль. Материал обложки картон. Вид листовки клетка.".
По пункту 28 технического задания аукционной документации установлено требование: "Органайзер: Органайзер настольный универсальный. Удобный и компактный, содержащий не менее 26 предметов, оформлен в черный цветовой гамме. Подставка для канцелярских принадлежностей выполнена из пластика и имеет не менее 6 отделений.".
В заявке заявителя указанно следующее: "Органайзер: Органайзер настольный универсальный. Удобный и компактный, содержащий 15 предметов, оформлен в черный цветовой гамме. Подставка для канцелярских принадлежностей выполнена из пластика и имеет 6 отделений.".
По пункту 30 технического задания аукционной документации установленно требование: "Папка уголок: Пластиковая, формат А4 из полупрозрачного цветного пластика. Использыется для хранения небольшого количества документов. Толщина пластика не менее 0,2 мм.".
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя содержала следующее: "Папка уголок: Пластиковая, формат А4 из полупрозрачного цветного пластика. Использыется для хранения небольшого количества документов. Толщина пластика 180 мкм.".
Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила первую часть заявки заявителя, ввиду несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией и действующим законодательством о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компьюсервис-НК" на действия комиссии государственного заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром" при проведении электронного аукциона N0711200003715000105 на предмет: "Поставка канцелярских товаров", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/19269 (опубликовано 11 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016