Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2092/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <> Членов комиссии: <>, <>,
в присутствии представителей:
Администрации г.Сорочинска - <>,
Представитель - ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения в г. Сорочинске Оренбургской области на период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (номер извещения N0153300002615000167 ), установила:
25 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации города Сорочинска Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения в г. Сорочинске Оренбургской области на период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (номер извещения N0153300002615000167) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе: на титульном листе аукционной документации Заказчик не указал, что закупка проводится среди СМП и СОНО; в общих сведениях документации Заказчик ссылается на п.20 информационной карты, где указаны пп.2-6, т.е. исключает из декларации сведения о непроведении ликвидации, и включает п.6 - участник не является оффшорной компанией.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в разделе 21 информационной карты допущена опечатка, что во второй части заявки должна быть представлена декларация о соответствии участника аукциона едины требованиям, и имеется ссылка на п.20 информационной карты, где указаны пп.2-6 вместо 1-6.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения в г. Сорочинске Оренбургской области на период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (номер извещения N0153300002615000167 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2092000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, также п.12 аукционной документации содержит указанную информацию, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.21 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.2-6 п.20 настоящей документации об аукционе.
Пункт 20 информационной карты аукционной документации устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
6) участник закупки не является офшорной компанией.
7) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (Подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссия Оренбургского УФАС России, в связи с изложенным полагает, что Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к составу второй части заявки отсутствует необходимость декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Между тем, поскольку п.20 информационной карты содержит перечень требований, который устанавливается в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и состоит из 6 пунктов, а указание в разделе 21 информационной карты ссылки на п.20, где указаны пп.2-6, Комиссия Оренбургского УФАС России признает несущественной технической опечаткой, также оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, количество поступивших заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту сетей уличного освещения в г. Сорочинске Оренбургской области на период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (номер извещения N0153300002615000167), частично обоснованной.
2. Признать администрацию города Сорочинска Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<> |
Члены комиссии
|
<> <> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2092/2015 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016